1231 подписчик
Эффект IKEA в дизайне: как заставить пользователя полюбить продукт
Наверное, все здесь присутствующие знакомы с компанией IKEA – заказываешь мебель, тебе привозят конструктор, который ты собираешь по не самой понятной инструкции, а потом наслаждаешься шкафом, который сделал САМ! Ты не участвуешь в проектировании макета, подборе материалов, выпиливании деталей и даже, в большинстве случаев, в доставке к себе домой, но ты собрал этот конструктор и ты молодец! В этом наслаждении своим результатом и заключается эффект IKEA.
В дизайне мы тоже можем дать пользователю возможность приложить свою руку к созданию продукта, что существенно повысит ценность продукта в его глазах. Усилия, которые пользователь приложит к завершению продукта, переродятся в любовь к этому продукту. Это могут быть какие-то индивидуальные настройки профиля, возможность управления виджетами, создание своих категорий и т.д.
Эти действия не должны быть слишком сложными, иначе могут, наоборот, отпугнуть пользователя. Должно быть мало усилий, но ощущение большого вклада в продукт. В этом есть еще один плюс: кроме самодовольства, пользователь получает интерфейс, настроенный под себя.
Обычно мы пытаемся все максимально упростить, уберечь пользователя от труда, но это не всегда правильный путь. Дайте пользователю почувствовать собственную значимость и он надолго станет вашим клиентом.
#длиннопост #эффект_икеа
1 минута
27 сентября 2024