Найти тему
22 подписчика

Словно мама для ребят


Начиная с 2004 года, 27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Праздник призван обратить внимание общества на важность и ценность этой профессии.
В преддверии праздника состоялся разговор с воспитателем Тюхтетского детского сада комбинированного вида «Солнышко» Светланой Кузьминой, и она рассказала о некоторых аспектах своей деятельности.

Светлану Юрьевну застала на занятии по физической культуре, которое проводила специалист, поэтому у неё получилось уделить несколько минут для общения с корреспондентом. В группе, куда меня приветливо пригласили пройти, аккуратно расставлены маленькие стульчики и столы, за которыми обедают малыши, чуть дальше — игровая зона, где в шкафах и у стен расставлены самые разнообразные игрушки, конструкторы.

Моя собеседница работает в учреждении с 2011 года. Начинала секретарём-делопроизводителем, а когда случалась производственная необходимость, заменяла в той или иной группе помощника воспитателя. И оказалось, что с детьми гораздо интереснее, чем с документами.

Руководство тоже подметило, как она общается с малышами, как светятся при этом её глаза. Поэтому поступление в Ачинский педагогический колледж на заочное отделение стало вполне логичным решением, а получение диплома открыло для новоиспеченного специалиста новые горизонты.

Сейчас у Светланы Юрьевны уже второй набор детей, начиная от ясельной группы до выпуска из сада. Кстати, первые её выпускники уже третьеклассники, но свою вторую маму не забывают: нет-нет, да и позвонят. А, уж, при личной встрече со счастливой улыбкой спешат обнять и рассказать обо всём на свете.

Ну, а сегодняшние подопечные только учатся взаимодействию в коллективе, дисциплине, осваивают азы учебной деятельности. Как отметил педагог, от того, как разовьются эти базовые навыки, будут зависеть успехи ребенка в дальнейшей образовательной деятельности. Процесс обучения маленького ребенка живой, творческий. Если один подход не работает, ищешь другой. Приходится постоянно выдумывать, фантазировать.

«Важную роль в работе играет эмоциональная связь с детьми, - говорит моя собеседница. - Они же большую часть времени проводят с воспитателем, привыкают к нему, привязываются. Начинают различать по голосу, даже запоминают запах духов. И мы тоже очень привязываемся к детям, переживаем за них. По жестам, манере поведения можем понять, что с ребенком что-то не так, что он напуган или волнуется. И для них, зачастую, не нужно слов, достаточно строгого взгляда и поощрительного кивка.

Второй год после прохождения онлайн-курсов я веду в «Солнышке» новое для нас направление по ПДД. Как показала практика, очень злободневная тема. И, кстати, регулярные дополнительные занятия в игровой форме уже дали результат. К примеру, дети теперь не выбегают опрометчиво на дорогу, а сначала оценивают обстановку. У нас в саду даже есть свои юные инспекторы движения. Нашу инициативу поддерживают и родители.

Наш труд - нелегкий, - продолжила Светлана Юрьевна. - Каждое утро тебе доверяют самое дорогое, и приходится быть в постоянном напряжении, занимаясь с детьми. Но в профессии дошкольного работника есть и приятные моменты. Это – постоянный поиск нового, развитие. Дети не дают стоять на месте – они растут, и ты растешь вместе с ними, открывая для себя что-то новое в процессе воспитания, обучения. И теперь я просто не представляю свою жизнь без ребятишек.

А ещё мне очень повезло, что рядом со мной работает замечательная помощница – младший воспитатель Ольга Витман. Мы восьмой год вместе. Она помогает мне во всех моментах учебно-воспитательной деятельности, а деток у нас много, чуть больше двух десятков по списку. На неё всегда можно положиться, и я знаю, что не подведёт.
Завершить публикацию о педагоге хочется отзывом исполняющего обязанности заведующего дошкольным учреждением Алёны Александровны Любашковой:
3 минуты