Найти тему

🧮❗Индивидуальный предприниматель должен вести бухгалтерский учёт основных средств.

Контроль остаточной стоимости данных объектов нужен для понимания, не потерял ли он право на применение УСН.

🔻Для этого ИП нужно знать первоначальную стоимость и накопленную амортизацию объекта. Предпринимателю необходимо в произвольной форме заполнять специальный документ расчета амортизации с указанием в нём первоначальной, остаточной стоимости и суммы накопленной амортизации объектов основных средств.

🔻Первоначальная стоимость содержится в первичных документах (накладной) или при определённых обстоятельствах необходимо привлечь для оценки стоимости основного средства эксперта.

🔻Амортизация в бухгалтерском учёте начисляется с момента начала использования объекта в предпринимательской деятельности.

🔹️Способы начисления амортизации:
- линейный;
- уменьшаемого остатка;
- пропорционально количеству продукции.

📝В учётной политике пропишите:
- выбранный способ амортизации;
- лимит стоимости основных средств;
- будет ли проводиться проверка основных средств на обесценение;
- по какой стоимости будут учитываться основные средства (по первоначальной или переоцененной).

📌Об этом Минфин сообщал в своём письме № 07-01-09/38515 от 24.04.2024.
🧮❗Индивидуальный предприниматель должен вести бухгалтерский учёт основных средств. Контроль остаточной стоимости данных объектов нужен для понимания, не потерял ли он право на применение УСН.
1 минута