266 подписчиков
Тимур Новиков познакомил советскую публику с рейв-культурой, продвигал идею «всячества» и оформлял концерты группы «Кино». Радикальность его художественной практики поссорила «Новую Академию» даже с коллегами по цеху.
Но в 1990-е годы «пафос деятельности в массовой культуре благодаря ее победе стал пропадать» – пишет Новиков в автобиографии, –«пора заняться чем-то другим, более актуальным и свежим».
Новизну художник нашел в классических идеалах. «Всяческие» искусства Новой Академии сменились «изящными», а последователи Новикова обратились к работам старых мастеров.
Опорой для неоакадемистов стала фотография – искусство, сформировавшееся во время господства в Европе классической эстетики. Члены О.Н.И. обратились к ранним фотографическим сюжетам, подкрепив их благородными техниками печати. «Лава панка» в их работах затвердела в формах неоакадемизма.
© О.Н.И. Давид. Калотип, шелк. 2000 год.
Около минуты
26 сентября 2024