Найти в Дзене

Продолжу

👋Портрет идеального клиента

Обсуждая клиентов, невозможно не заметить, что они не похожи друг на друга, как два брата-близнеца. Каждая компания сталкивается с различными типами клиентов, и важно их классифицировать.

Например:
👎Маша Иванова, которая долго мучила вас вопросами, сделала возврат и оставила негативный отзыв.
✊Петя Сидоров, который требовал самую низкую цену, бесплатную доставку и подарок, что привело к минимальной прибыли.
🤝Сан Саныч, постоянный покупатель, который задает только целевые вопросы.
👍Василий Иваныч, который долго сомневался, но в итоге купил много.

Если просто опираться на понятие «целевая аудитория», то вы продолжаете работать со всеми типами клиентов без изменения стратегии.

Целевая аудитория — это группа людей, в которой всегда есть разные типы.

Создание портрета идеального клиента необходимо для:
✅️ Определения тех, с кем мы НЕ хотим работать, поскольку это невыгодно для бизнеса.

Создание портрета идеального клиента необходимо для:
✅️Увеличения потока целевых клиентов.

Вернемся к примеру: если вы хотите работать с клиентами вроде Сан Саныча, вам нужно четко описать его характеристики:

▫️Пол и возраст
▫️Компания и должность
▫️На что он обращает внимание при покупке и какие предложения его интересуют
▫️Вопросы, которые он задает
▫️Как принимает решения и с кем советуется
▫️Где и как ищет информацию: что читает, смотрит, в каких соцсетях присутствует и какие мероприятия посещает

Важно: описывайте реальных людей, а не вымышленных персонажей — работа с данными всегда точнее наших предположений.

В результате вы получите понимание:
❤️Как адаптировать стратегию для наиболее выгодных клиентов
❤️Какой оффер будет наиболее привлекательным
❤️Как изменить посадочные страницы под запросы идеального клиента
- Как подобрать креативы и написать тексты, понятные Сан Санычу
❤️Где рекламироваться, чтобы привлечь идеального клиента.

С таблицей это делать легче
🚨 ➡️ «ШАБЛОН»
1 минута