Найти тему
55 подписчиков

Перечитывая сегодня это интервью, мы не можем не поделиться здесь соображениями Олега Валериановича не столько о книге, сколько о сегодняшнем театре в целом:


[Нельзя не обратить внимание на]
«глубокое нравственное влияние Художественного театра на российское общество. Театр существовал во имя чего-то высочайшего — и к этому высочайшему тянулись все. Читаешь фамилии авторов писем — и перед тобой предстаёт почти вся передовая думающая Россия. Это говорит о гигантском значении Художественного театра и театра вообще — как института. Сейчас смысл существования театра в России, на мой взгляд, утрачен.

Он превращён в место для развлечений и отдыха в лучшем случае. А в худшем — многие попытки заниматься искусством, довольно неталантливые и не дающие результата, теперь выдают за плоды неких поисков. К сожалению, современный российский театр назвать словами “университет” или “кафедра” невозможно. Поэтому я с большой завистью читаю письма людей в тот Театр, которому они глубоко верили.

<…> Я обратил внимание на корреспондентов. Ну, например, некая женщина пишет кому-то из артистов Художественного театра с просьбой прислать ей деньги, которые способствовали бы бегству политического заключенного из Сибири.
Я не знаю судьбу этого письма, не знаю, прислали или не прислали денег. Не в этом дело. Человек, который это писал, был абсолютно убеждён, что его письмо не будет перлюстрировано! То есть уважение к гражданам России было на высочайшем уровне. Можно было написать в театр:
“Пришлите деньги для побега политического заключённого” — и быть уверенным, что полиция письмо не прочтёт.

Издание книги является сигналом читателям. Это как бы поплавок, что болтается на поверхности реки и призывает заглянуть вглубь, задаться вопросом: а может быть, у нас ещё остались какие-то подводные тече-ния чистой воды? Остались ещё течения
здоровой жизни, которые могут поднять на поверхность чистоту культуры? Есть ли нечто, что могло бы хоть на 70 процентов вернуть Россию в то нравственно-моральное состояние, в котором она находилась в те времена?
Рекомендую всем
прочесть эти письма, а затем посмотреть на себя».
Перечитывая сегодня это интервью, мы не можем не поделиться здесь соображениями Олега Валериановича не столько о книге, сколько о сегодняшнем театре в целом:  [Нельзя не обратить внимание на]...
1 минута