8729 подписчиков
В прокат вышел «Джанго» - культовый спагетти-вестерн, вдохновивший Тарантино
Как замечал старина Квентин, Дикий Запад режиссера Серджио Корбуччи - самый жестокий, сюрреалистичный и безжалостный из всех. И действительно, «Джанго» (как, впрочем, и другие вестерны автора - например, «Великое молчание» и «Навахо Джо») отличает особая свирепость - за фильм погибает полторы сотни человек; черный юмор и социальный комментарий, подвергающий сомнению жанровые тропы.
В то время как традиционные вестерны предполагали противостояние бравых законников и бандитов, техасские рейнджеры Корбуччи оказываются куда страшнее мексиканцев-грабителей - подобием Ку-клукс-клана в красных колпаках; таким образом режиссер запрягает в жанровое кино отнюдь не свойственное ему антирасистское высказывание, добавляя происходящему неочевидной глубины.
Сюрреалистичным кино Тарантино называет ровно потому, что в реальность такой неоправданной жестокости одних к другим трудно поверить - она абсурдна и чрезмерна так же, как и рабство предвоенного юга США, показанное уже в «Джанго освобожденном».
Примечательно, что в последнем Франко Неро сыграл эпизодичную роль с отсылкой к своему каноническому образу из вестерна Корбуччи; но еще занятней, что «Джанго» влиял на Тарантино с самых ранних этапов творчества - ведь сцену с отрезанным ухом, ассоциирующуюся с «Бешеными псами», он стащил именно отсюда.
#Разбор
1 минута
26 сентября 2024