56 подписчиков
Купили шоколадный торт отпраздновать первые мои сделанные и сданные работы в Австралийском универститете.
Я учусь на магистратуре, на специлизации «Преподавание английского языка как второго (т.е. для неносителей)»
Учебный год в вузе разделен на учебные периоды, каждый длится три месяца. В один учебный период мы изучаем два предмета и по каждому сдаем две самостоятельные (исследовательские) работы.
По предмету «Возрастная педагогика» эссэ с описанием особенностей в разрезе физического, когнитивного, социального и эмоционального развития я сдала неделю назад. А по предмету «Техники и метододы преподавания английского языка» работу сдала вчера.
Моя тема для работы «Обучение чтению на английском языке новичков». Несмотря на то, что в теме я не новичок и мой курс «Учимся читать на английском за 30 дней» прошли более 2000 человек и научились читать, я словно начинала исследование с нуля.
Поиск литературы, сбор и анализ. Систематизация теорий и подходов. Я буквально провалилась в книги, статьи, тексты, параграфы.
Описывая, как учат читать новичков, я вначале рассказала о том, что есть «чтение», из каких навыков состоит и чем процесс освоения чтения на родном языке отличается от того, как учатся читать неносители. Дальше, шаг за шагом, я углублялась в разборе темы, и пояснила:
Что такое трансфер с родного языка и почему он может не только помогать, но и мешать.
Какие модели чтения существуют.
Как обучать чтению учеников из алфавитных систем (Россия, Индонезия, Италия и т.д.) и на чем держать фокус при обучении чтению учеников из неалфавитных систем.
Именно на этом этапе я использовала скриншоты заданий из наших курсов, добавляя практической направленности в свою работу.
Освновую часть презентации составили стратегии обучения чтению.
А уже к концу я рассмотрела типичные ошибки, которые допускают неносители при чтении и как оценивать результат.
Я прикреплю презентацию, чтобы вы могли послледовательно, слайд за слайдом, с референсами и примерами проскользить по этой важной теме.
И скажу честно, сотни исследований подтверждают, что научиться читать - это процесс кропотливый, долгий и требует не только правильной стратегии, но и практики.
Мне жаль, что в наших школах в программах английского процессу освоения этого навыка НЕ уделяется должного внимания.
За четыре урока во втором классе обозначили алфавит - и уже идут тексты.
Ни отработки по фониксам, ни сформированных паттернов или правил - НИ ЧЕ ГО.
И я думаю, что когда-нибудь, в Министерстве образования это упущение исправлят. Хотя бы, добавив в программу обучения так лихо пропущенный первый учебник из серии Спотлайт - Стартер.
А пока, родителям и детям приходится или стойко переносить неудосбства программы, или искать выход.
В Ëшколе по акции всего за 3480 рублей (вместо 10000 рублей) полный курс обучения чтению на английском с нуля.
Подходит для любого возраста!
Первая ступень - обучение чтению с 0
Вторая ступень - чтение текстов с пониманием
Все уроки записаны мною совместно с носителями языка и подтвердили качество сотнями довольных читающих учеников.
Приходите к нам и научите детей читать. А если вы педагог - используйте материалы курса для занятий со своими детьми. Так тоже можно.
Ссылка на программу - https://gc.gladtolearn.ru/read_english_easy
Презентацию по чтению прикрепляю.
А если есть вопросы, пожалуйста, пишите! Я тут.
2 минуты
26 сентября