Найти тему
41 подписчик

ЭСТЕТИКА БОЕВИКА ДЖОНА ВУ ИЛИ СТРЕЛЬБА, ПРЕВРАЩЁННАЯ В ТАНЕЦ НА ФОНЕ ГОЛУБЕЙ

Если исходить из того, что Стивен Кинг - король книги ужасов, Альфред Хичкок - король фильма ужасов, то гонконского режиссёра Джона Ву смело можно назвать "королём" БОЕВИКА. Позавчера легендарному режиссёру исполнилось 78 лет. Кто-то воспринимает боевик, как жанр третьесортной"стрелялки" или второсортного "рубилова" или "мочилова" (извините за мой сленг), но эти эпитеты не относятся ни к одной из 4-х десятков кинолент, которые снял за свою жизнь монтажёр, сценарист и режиссёр Джон Ву.
"Я использую фильм как язык, который не только способен послать хорошее сообщение, что я мог бы рассказать людям о моем мышлении и о том, как я вижу мир, цвет, музыку, как я вижу все" ...
Режиссер, монтажер и сценарист Джон Ву долгое время не мог добиться успеха в мире кино, однако настойчивость и упорное стремление к намеченной цели принесли долгожданную славу. Известным он стал после выхода фильмов «Наемный убийца», «Пуля в голове» и «Круто сваренные».
Биография будущего режиссера началась в китайском городе Гуанчжоу, где он родился в мае 1946-го, в разгар Гражданской войны в Китае. По национальности он китаец. В 3-летнем возрасте у Джона диагностировали серьезное заболевание, в результате которого врачи вынуждены были провести операцию на позвоночнике. После этого он долго не мог нормально ходить, хромал. Только к 8 годам мальчику удалось вернуть прежнее здоровье.
История жизни и успеха весьма напоминает истории таких людей, как Лео Месси, Златан Ибрагимович, Майк Тайсон (все они выросли в большой нужде и проявили впоследствии всю работоспособность, чтобы из неё выбраться из неё навсегда).
Когда Ву было 5 лет, его семья покинула родной город и отправилась в Гонконг. На новом месте у них ничего не было, поэтому жила семья Джона очень бедно. Отец – исследователь и философ, имел педагогическое образование, однако из-за туберкулеза не работал в школе, часто лежал в больницах. Чтобы прокормить семью, матери приходилось работать на стройке.
В 1953 году в доме, где жил Ву, произошел пожар, жилье выгорело, и семья осталась на улице. Благотворительные пожертвования пострадавшим от стихий позволили им переехать. Мальчик столкнулся с перестрелками и убийствами на улицах. Это и то, что родители были христиане ярко отразилось в фильмах (голуби - христианский символ мира, снимаются на фоне жёстких погонь и перестрелок).
С 1969 года Джон строит карьеру режиссера. Его принимают в студию на должность редактора сценариев, а в 1971-м мужчина становится помощником директора студии.
Режиссерский дебют у Ву состоялся в 1974 году, именно тогда в его фильмографии появляется первый собственный фильм «Молодые драконы». Это динамичный "боевик кунг-фу", состоявший из тщательно продуманных боевых сцен.
В середине 1980-х годов Джон пережил профессиональный крах, поскольку сразу несколько созданных режиссером фильмов вызвали разочарование у зрителей, а критики не жалели негативных высказываний относительно его работы. Именно тогда Ву знакомится с продюсером Цуем Харком, который подсказывает ему выход и, даже, финансирует ленту «Светлое будущее» в 1986-м, которая взорвала местный рынок, побив рекорды популярности.
В 80-е годы Ву снял несколько фильмов, но не все из них были успешными, а в 1992-м вышел один из лучшиох боевиков Джона "Круто сваренные", после которого то "перебрался в Голливуд.
Не сразу, но китайский режиссёр добивается успеха. Успев поработать с такими актёрами, как Том Круз ("Миссия невыполнима-2"), Джон Траволта ("Сломанная стрела" и "Вор в законе"), Джекки Чан ("Рука смерти"), Жан Клод Ван Дамм ("Трудная мишень"), Николас Кейдж ("Без лица") и другими.
Также знаковыми для его карьеры стали киноленты «Час расплаты» (2003), «Невидимые дети» (2005) и 2 части «Битвы у Красной скалы» (2008).
В 2010 году мужчина снимает боевик «Власть убийц» (о котором я вам расскажу в одной из следующих статей), а в 2017-м он презентовал последний свой фильм "Охота на людей". ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
3 минуты