27 подписчиков
Цивилизованный самообман.
Допущу мысль. С развитием информационных, цифровых и прочих технологий и маркетинга мы теряем свою настоящесть. Че сказал, сам не понял).
Приведу смешной пример, я застал времена, когда наличие колбасы в магазине уже было торжеством желания). Продавец отрезал нужный вам вес или длину, упаковывал ее в обычную, кстати экологичную, сейчас бы еще сказали крафтовую, бумагу и записывал на уголочке ручкой вес, за который вы платили деньги. Все просто, вы купили колбасу. Состояние ВКЛ или ВЫКЛ. Видов колбас было на пальцах пересчитать, их знали, но не все видели. Что я чувствую когда прихожу в современный магазин, я покупаю образ колбасы, можно сказать,- веру в нее и некий функционал (когда упаковали в каком-то подготовленном виде, например, нарезали). Если образ совпал с ожидаемым фактом, о, значит не прогадал. С помощью образа в меня насовали некую информацию, которая говорит мне, обещает: вот этот бренд лучше, а тут вот коровки ели святую травку и запивали святой водичкой, здесь этикетка дорогая, надо брать... Если раньше мама встречала соседку и та сообщала о наличии или отсутствии колбасы в магазине, то сейчас теща моя всех учит, какую надо покупать и почему именно этого производителя, вот в такой-то упаковке и в таком-то магазине что по акции торгует…
Как я шучу, в такой покупке колбасы уже нет! Есть: ценовое и прочее позиционирование, реклама, продуманные форм фактор и другие функциональные ухищрения, мерчандайзинг, трейд маркетинг…, сама колбаса, как основной продукт где-то в конце очереди). И чем больше рынок, чем больше мы привыкаем к маркетингу, чем больше выливается информации, тем больше мы сами себя обманываем. Но, к счастью, ни одно рекламное сообщение не насытит, пока еще мы употребляем некую суть, именно поэтому иногда можно встретить простые сообщения типа: «это просто колбаса из мяса», смеюсь, представил такое сообщение в советское время))).
А как быть с человеком? Нам всем не хватает просто «человеков из человечности», простите за зловещее созвучие, и «человечины» тоже, судя по тому, как мы стали переделывать свое тело. Мы сами себе навязываем философию — какими мы должны быть. Общество еще не научилось быть самим собой, а ему предлагают все новые и новые позиционирования. Я своему сыну иногда показываю на какую-нибудь искусственную маркетинговую тетю и говорю, приведешь домой такую, не приму). Найди себе, пожалуйста, настоящую, чтобы в ней содержание человека было 100%, улыбаемся оба).
Еще одна беда — мы перестали слышать. Все сообщения на пиках, на пределе восприятия, на максимумах воздействия. Этого пикового ШУМА стало так много, что за ним и «колбасы» не стало видно. Просто новости не посмотреть, не послушать, тебе обязательно очень эмоционально втиснут подготовленные акценты, приправят тонко выверенным видео рядом, да, со спецэффектами, как без них, родненьких. Интернет переполнен пиковыми сообщениями, заголовки и фото ряд советских газет отдыхают. Все у всех должно быть особенное, самое самое, ни как у всех!
Современный человек так устает от этого, что придумывает себе всякие ритриты и прочие «перекуры» от идиотизма самими созданного. Это хорошо заметно в мегаполисах, люди любыми способами вечером и в выходные хотят сбросить с себя напряжение от пиковой информации, пиковых сообщений и рефлексий. Вот, и ищут себя, кто в барах, кто в изнурении на беговой дорожке. Раньше хорошо помогала вспомнить себя настоящими природа, естественная материнская среда обитания, так и ее скоро не будет, мы и на природе чудить не перестаем, тащим в походы генераторы и акустику, мы как-то с сыном в глуши непролазной нарвались на чудиков с салютами…
3 минуты
25 сентября 2024