43 подписчика
Юнг отождествлял опыт нигредо понимания со столкновением с отброшенными, презираемыми аспектами тени. Он сказал о нигредо в этой начальной фазе психического разворачивания: «Это горькая вещь — принять темноту и черноту земных покровов и пройти через эту долину теней. Действительно горько обнаруживать позади свои возвышенные идеи, узкие, фанатичные constrictios». Как мы видели, алхимики приветствовали почернение как благоприятное событие, поскольку оно сигнализировало об истинном рассвете опуса, процесса трансформации. К сожалению, этот опыт может также стать серьезным препятствием для дальнейшего роста сознания. Мы не довольны, когда мы обнаруживаем, например, садиста манипулятора, живущего в нашем сердце. После столкновения с оскорбительными аспектами нас самих, мы можем отказаться от них, готовые согласиться на любые отвлекающие нас действия, которые могли бы помочь нам забыть эти ужасные истины о нас. Истина может быть изнуряющей, и нам нужен отдых, особенно когда мы обнаруживаем, что понимание не обязательно приводит к изменениям. Устав от всего этого, мы уходим от потрясений внутренних изменений. Больше никаких противоположностей, умоляем мы, когда движемся к какому-то островку безопасности — по крайней мере до тех пор, пока не задушит стагнация, и мы наберемся смелости, чтобы вернуться в страстно разворачивающуюся драму, которую продолжает предлагать жизнь.
Во время этой фазы понимания, как и во всех конъюнкциях, не имеющих окончательного объединения, мы все еще встречаем дьявола как темную ночь, то есть чувствуем отчаяние, депрессию и бесполезность. Мотивы смерти часто сопровождают рушащиеся иллюзии, но теперь, возможно, мы воспринимаем их не так серьезно, как до того, как с пониманием начался рассвет....
.... К тому времени, когда даймонический образ приходит в сознание, инсайт усиливает индивидуальное эго, а также поле уже осознанного в сознании. Эго научилось оставаться в стороне от желаний, потребностей и устремлений тела, которые, как мы думали, мы знали, а прозрение наделило его новой широтой и гибкостью за счет включения ранее отвергнутых аспектов личности. Такое понимание является отличительной чертой зрелости: возрожденной личностью и более реалистичной самооценкой. Сам Юнг признал, что, хотя встреча эго с образом приводит к увеличению самопознания и зрелости, это по-прежнему просто потенциал.
С. Дэннис
1 минута
25 сентября