58 подписчиков
Сказкотерапия – новое или хорошо забытое старое?
Сказкотерапия восходит к давним временам. Еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо». Сказкотерапия как метод появилась на рубеже 60 – 70 годов 20 века, была научно обоснована американским психиатром Милтоном Эриксоном и в дальнейшем развита его учениками . В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов.
В своей работе с детьми учитель – дефектолог нашего учреждения использует элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности детей.
Сказкотерапия — одна из технологий здоровьесбережения . Она позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом разные задачи.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.
Сказкотерапия позволяет различать такие понятия, как добро и зло; воспитывать положительные качества характера; исправлять недостатки в поведении; указывать, что ребенок в конкретной ситуации не прав, и научить его поступать правильно; помочь создать доверительные отношения между детьми и взрослыми; формировать связную речь; развивать способность ребенка фантазировать.
#логопедия
#работалогопеда
#семьяидом
#детимо
#правильнаяречь
1 минута
25 сентября 2024