Найти тему
296 подписчиков

С этим можно спорить, но: главной достопримечательностью Кирово-Чепецка остаётся Каринторф и узкоколейная железная дорога. Город, будучи плодом советской индустриализации, своими яркими чертами не обзавёлся. Он ровно такой, каким должен был получиться образцовый социалистический город, собравший выходцев из десятков регионов. Чепецк делали мощным научным центром, городом передовых разработок ядерной, химической и медицинских отраслей. Со временем технические и научные разработки сменились работой на объём и это сильно повлияло на первоначальные смыслы.

А вот железная дорога, хоть и ветшает, остаётся выраженной точкой притяжения. Как отмечают в «Музее железной дороги», колея манит «транспортных» и технических туристов все активнее. Тех, кто оказывается в Чепецке не проездом, а ради его уникальности.

Потому наш город так часто появляется в репортажах блоггеров. И то, каким он там предстаёт, особенно приятно — большинство увлечённых людей готовы мириться с небольшими недостатками, настолько их захватывает узкоколейка. В этом году Каринторф стал героем «Таких дел», нескольких путешественников и на днях попал в обзор канала любителей железных дорог «SWNTrains»: https://dzen.ru/a/ZvAeJ7RXXAz4m_UA.
Интересный факт: на сайте, посвященном 650-летию Кирова, где есть обзор достопримечательностей региона — чепецкую узкоколейку игнорируют.
С этим можно спорить, но: главной достопримечательностью Кирово-Чепецка остаётся Каринторф и узкоколейная железная дорога.
1 минута