8728 подписчиков
«Виды доброты» мы тоже посмотрели – и нам понравилось
После более народных «Фаворитки» и «Бедных-несчастных» Лантимос вновь превратился в холодного и безжалостного вивисектора, только вместо греческих актёров роль инструментов на сей раз исполнили голливудские звёзды первой величины; вдобавок тот факт, что каждый из них сыграл по несколько ролей в трёх разных новеллах добавило действию дополнительной театральности.
Вероятно, это не лучший его фильм, но наверняка один из самых болезненных на уровне чувственного восприятия – и Эмма Стоун, подающая к гарниру собственный палец, это одна из самых невинных перверсий, которыми изобилуют эти часто изматывающие, но неизменно удивляющие три часа.
По сути, Лантимос через злую сатиру обнажил древний социальный фундамент, в соответствии с которым один всегда либо творить насилие, либо ему подчиняется; здесь это принимает характер отношений между слугой и хозяином, и не так важно, идёт ли речь о сосуществовании начальника и подчинённого, жены и мужа или тонкостях взаимоотношений внутри религиозного секс-культа.
Определяющим материалом для трагедии – да и комедии! – является тот факт, что героев фильма терзает не сам мир, а дискомфортное расхождение между ожиданиями и действительностью.
Этот зазор как бы лишает их непредвзятости и полностью подавляет свободу воли. Поэтому офисный клерк из первой новеллы добровольно превращается в конформиста, муж из второй отказывается принять изменения в облике глубоко травмированной жены, а фанатичка из третьей губит вечную жизнь ради сиюминутного одобрения.
По Лантимосу фатум, преследующий человека – неотъемлемая часть этого самого человека; маленькая, но всерьёз обжигающая искра, из которой рано или поздно разгораются неистощимые костры нашей одержимости.
#Новинки
1 минута
24 сентября 2024