9256 подписчиков
Если проповедь священника выкладывается им самим в интернет, то это уже не обращение к прихожанам своего храма, это полноценный миссионерский акт - обращение ко всем: христианам и иноверцам; верующим и атеистам; старым и молодым.
Всякое дерево познается по своим плодам. Если плоды проповеди - это всеобщее возмущение, которое не разделяют только те, кто давно почитает деятельность священника, то тут не может быть никаких иных вариантов, как признать высказывание неудачным.
Что еще важно. Мы все знаем, что ничто так не объединяет православных христиан, как осуждение других православных христиан. Поэтому часто так бывает, когда действия священника вызывают негодование у других воцерковленных христиан, но при этом внешняя аудитория особо никак не реагирует.
Другое дело, когда неосторожные высказывания провоцируют внешнюю аудиторию на агрессию против Церкви. Причем то объяснение, что дескать люди злятся на правду, никак не может быть принято, так как сами высказывания далеко неоднозначны по сути.
Я понимаю огорчение почитателей трудов отца Андрея Ткачева; понимаю их возмущение в мой адрес, так как я выгляжу в их глазах, как волк, напавший на белую овечку.
Но, друзья мои, поверьте. Все то, что я пишу - это максимально мягко и со снисхождением. Так как если бы я все свои мысли высказал в той интонации, которая была употреблена в проповеди отца Андрея, вам бы это не понравилось в 100 раз больше.
Вы переживаете за отца Андрея, а я за то, что весь интернет бурлит в ненависти к Церкви из-за очередного неудачного высказывания. Мы, православные, завтра все это забудем и пойдем опять на богослужение в храм, а наши братья и сестры, далекие от Церкви - кто уберет все эти камни преткновения с их пути?
О ком мы должны думать в первую очередь - о себе, кто уже имеет доступ к благодати, или о тех, кто до сих пор в тумане сомнений и поисков?
1 минута
24 сентября 2024