Найти тему
67,4 тыс подписчиков

Доброе утро!

В Средневековье жители Средней Азии слыли главными гурманами исламского мира.

В одном из сочинений арабского поэта и философа X-XI веков Абу Хайяна Али ибн Мухаммада ат-Таухиди глава посвящена вопросу мер в еде — является ли для мусульманина благочестием стремиться к скромной диете, или в сытом обеде нет ничего постыдного?

В поисках решения этой загадки визирь обращается к разным типажам людей с вопросом "Какова мера насыщения?" — или, проще говоря, когда стоит считать, что человек съел достаточно.

Суфий уклончиво отвечает, что меры насыщения как таковой нет — она разная для каждого человека и зависит от его комплекции.

Аскет определяет насыщение как строгий пост днем и благочестивые дела ночью — еда для него будто бы вообще не имеет значения.

Мудрый врач говорит, что насыщение — "это то, что идет на благо человеческой природе, сохраняет телосложение и оставляет аппетит к другим вещам".

Мединец говорит, что не знает ответа, потому что никогда не испытывал насыщения (ученые точно не знают, значит ли это что мединец аскет, или ненасытный обжора).

А вот человек из Самарканда дает ответ, достойный анекдота. По его словам, начало насыщения — "Когда глаза выпучены, язык немеет, движения тяжелы, тело шатается, разум покинул тебя".

"Но что же конец насыщения?", — вопрошает пораженный философ. "Когда ты трескаешься пополам", — ничтоже сумняшеся отвечает самаркандец.

Заходите в наш телеграмм: t.me/...rik
Иллюстрация: Яков Хаимов — Базар в Самарканде, 1946 год.
Доброе утро!  В Средневековье жители Средней Азии слыли главными гурманами исламского мира.
1 минута
178 читали