10 подписчиков
После «Мальчика и птицы» непременно захотелось изучить принципы работы Хаяо Миядзаки. Для меня это на грани фантастики, продолжать не просто работать в 83 года, а также делать шедевры.
Мне попалась в руки книга Стива Алперта «Великий Миядзаки». Это было то, что нужно: рассказ о режиссёре больше не с художественной точки зрения, а деловой. Стив переехал в Японию, чтобы развивать в Studio Ghibli международные продажи. Он отвечал за партнёрства с Disney и Miramax, проверял достоверность переводов и получал за Миядзаки все награды за пределами Японии. В интернетах можно найти фото режиссёра с Оскаром, но свой первый в 2003 за «Унесённые призраками» он отказался ехать получать. Поговаривают, что из-за войны в Ираке, но он не ездил тогда и за другими наградами: здесь и его скромность, и принципиальность. Выделю факты, которые вдохновили меня больше всего. Наверное, Esquire назвал бы это «правилами жизни».
— Миядзаки не боится говорить «нет» даже Disney. Его много раз просили сокращать фильмы под локальные рынки, просили делать реплики проще, добавлять лишние звуки. За каждое нововведение он и его команда прям боролись. Его «нет» было железным.
— Все поездки Миядзаки просил делать короткими, чтобы скорее вернуться в Японию и продолжить работать. Он мог делать это только там, за своим рабочим столом.
— Ему было приятно получать награды, но делал вид, что после этого жизнь не менялась. Говорил, что продолжит работать как и прежде. Может показаться хитрым ходом, но смотрю на его фильмографию и охотно верю словам.
— Меня очень умилил факт, что в каждой поездке Миядзаки находил либо какой-то сувениры, которые накупал целую кучу, всем дарил и ставил в Ghibli. Мог во время поездки в Нью-Йорк, никого не предупредив, отправиться гулять один, потому что ему просто интересно, хотя в городе, в 90-е, тогда было не супер безопасно. Либо срывался загород смотреть заинтересовавшие его здания, а потом отсылки к ним находили в его мультфильмах.
Легендарный человек. И круто, что книга написана гайдзином, то есть неяпонцем в японском обществе. Так проще вместе разбираться в особенностях ведения дел в стране или, например, в том, как устроены местные похороны. Пусть большинству историй уже 25 лет и многое поменялось, это очень интересно покопаться в архивах и еще раз убедиться, какой мир разный и классный.
Если интересно именно творчество Миядзаки, здесь вы тоже найдёте интересные факты, например, про озвучку. Но в остальном можете заскучать. А если любопытна личность режиссёра, очень рекомендую книгу и прошу совета, чего бы ещё такого почитать.
2 минуты
24 сентября 2024