15 подписчиков
Что делать-то?
Не так давно прочитала книгу "Жизнь без школы". Готовила к разбору, но как-то увела меня дорога от этой рубрики, и упустила момент. Но вопрос очень удачно возвращает к ней.
В книге была интересная мысль, что домашнее обучение было знаком богатства и успеха семьи. Не каждый мог позволить себе выписать гувернантку с обширными знаниями. Учебный день подстраивался под ребёнка, включал точные науки, иностранные языки и спорт.
Общая школа пришла в момент "равенства", но к сожалению, планку не тянули вверх, а снизили по минимуму. Потом был рост образования, великие открытия современности, а потом... государству видимо стало невыгодно вкладываться в образование. Иначе чем объяснить изменение отношения к учителям?
Хороший гувернёр был на вес золота. И сейчас происходит та же история. Хорошие репетиторы ценятся, родители вынуждены вкладывать в детей. Школа не даёт физ нагрузки и приходится находить спортивные секции. Всё чаще поднимается вопрос, что нагрузка в школе не соответствует получаемым знаниям. И больше похожа на "копать от забора и до заката".
Что делать?
Следить за детьми. Объяснять, что и для чего нужно. Для получения знаний нужна внутренняя мотивация. Часто дети вызубривают таблицу умножения к дате сдачи на оценку, а потом забывают. Т.к. цель была сдать, а не облегчить себе вычисления.
Да, для мои учеников целое открытие, что таблица умножения не просто столбики, которые надо наизусть запомнить. А замена длинным сложениям. Каждый предмет в первую очередь должен давать понимание, зачем его освоить. А глубина изучения исходить из потребностей и интересов.
Когда набирал персонал столкнулся с тем, что 20-25 лет ребята не могут читаемый текст писать. То есть разбивать на абзацы и красные строки. Ребята с вышками, не пту.
И как "вербальный психолог" скажу - это страшно. Неумение передать письменно свои мысли говорит о неразвитости навыка мыслить.
Поэтому появились голосовые сообщения - упростить. Но что-то пошло не так 😅
То, что можно было донести в несколько простых предложений, растягивается на несколько минут эканий, бэканий и рассуждений по кругу. Чёткой структуры рассуждений нет, а значит и в голове так же.
Как при переезде - занесли кучу коробок на середину квартиры. Знания вроде бы есть, но всё вперемешку. И когда надо быстро сориентироваться, мозг теряется - в какой коробке, что искать. Ещё повезёт, что коробки могут быть подписаны. А иногда просто свалка горой.
Так что звоночек это. Могут научиться? Да. Но будет ли мотивация? Будут ли со взрослыми людьми нянчиться, взращивая в них навыки, которые должны быть в них вложены в школьное время?
Да и нужно будет побороться с установкой, что по-другому то я и не умею. Ведь чтобы научиться новому, надо открыть ум для этого нового. А сила привычки порой очень сильна.
❤️
2 минуты
23 сентября 2024