Найти в Дзене
71 подписчик

инов, мы пошли к мотоциклам в прекрасном расположении духа.


Прямо с парковки этой кафешки, по идее, открывается отличный вид снежную вершину Эльбруса...
Но, в тот день он был надёжно спрятан за белой пеленой облаков, и мы ничего не увидели. Различить где там снежная вершина, а где облака - было невозможно.

Понимая то, что проехать эту красивейшую и сложную дорогу сто́ит, как минимум, из-за окружающих видов и захватывающих ощущений, мы решили ехать дальше, до водопада Джилы-Су.

Вы когда-нибудь слышали понятие "профилированный поворот"?
Это поворот дороги, в котором есть поперечный наклон в сторону поворота, позволяющий на скорости компенсировать центробежную силу за счёт наклона поверхности дороги, и не вылететь с трассы.

Так вот, по дороге на Джилы-Су их нет😆.
Наоборот, в некоторых поворотах есть уклон из поворота, как бы склоняющий тебя свалиться в сторону ущелья, к едрене фене. В некоторых поворотах дорога настолько близко подходит к отвесному обрыву, что даже беглый взгляд вниз пробирает до ужаса.

Часто встречались дефекты дорожного покрытия - ямы, шириной во всю полосу, продольные и поперечные трещины асфальта, промятости, кочки и т.п. Да, и много коровьих лепёшек, наезжать на которые лучше не следует - как минимум, поскользнешься и ничего хорошего дальше это не сулит😄.

Местами уклон дороги на серпантине был настолько крутым, что спускаться (или подниматься) приходилось на 1-ой передаче.

Не доезжая 20 км мы остановились в безопасном месте на небольшом пятачке обочины - мы увидели тёмно синие, мрачные тучи, которые затягивали небо прямо перед нами, и видели, что на нас надвигается дождь. Ну, или мы на него надвигаемся - это как посмотреть 😆.
Прикинув шансы успеть посмотреть водопад до начала дождя, двинулись дальше.

Приближаясь к цели, всё чаще на дороге встречали каменные завалы: нам попался сначала первый камень, метра полтора в диаметре, затем ещё один - метра 2,5 в высоту!

Приехали на урочище Джилы-Су, быстренько скинули экипировку, и пошли к водопаду. Людей было немного, и мы успели забраться по камням, подойти довольно близко к водопаду, да так, что до нас долетала мелкодисперсная водяная "пыль".
Водопад очень сильно шумел, бурлил и показывал насколько велика его мощность.

Только мы успели сфотографироваться, начал накрапывать дождь, стало заметно темнее. Через несколько минут капли стали крупными, размером с рябину, и мы уже бегом покидали этот каменистый закуток, осторожно спускаясь по скользким огромным валунам.
Дождь перешёл в ливень, и мы уже мокрые до нитки спокойно надевали экипировку, и, когда холодные струйки воды уже попали в трусы, мы уже никуда не торопились.

Было волнительно только за то, как под таким ливнем проезжать крутые уклоны, и как с них спускаться. Ведь по ним теперь бежали ручьи воды вперемешку с песком и потоками грязи.
Ехали очень медленно и осторожно, буквально задницей чувствуя сцепление колёс с дорогой, чутко контролируя газ и тягу. Мы понимали, что нам нужно только выехать из зоны осадков, и бу
2 минуты