Найти в Дзене
1232 подписчика

Как помочь пользователю выбрать нужное: закон Хика в дизайне.


Суть закона Хика заключается в том, что время, необходимое на принятие решения, зависит от количества вариантов. В дизайне этот принцип используется для снижения информационной нагрузки на пользователя и упрощения выбора.

Чтобы упростить выбор пользователю, необходимо ограничить количество вариантов, а также дать понятные инструкции. При этом нужно поймать тонкую грань между достаточной функциональностью, но не перегруженностью и сложностью. Если нам необходимо подтолкнуть пользователя к целевому действию, то оно должно быть единственным вариантом на странице.

Люди странные создания. Мы любим говорить, что мы хотим, как можно больше вариантов. Когда мы их получаем... мы смущаемся и не можем принять решение.

Однако закон Хика не может применяться к сложным решениям. Например, если пользователю нужно решить, где он проведет свой следующий отпуск, то тут не может быть и речи про упрощение. Надо провести тщательный анализ и сделать обдуманный выбор. Закон Хика поможет нам подтолкнуть пользователя только к простым быстрым решениям.

Надо всегда помнить, что чем больше на странице кнопок, ссылок, карточек, тем сложнее пользователю найти необходимую опцию. А иногда, даже когда пользователь и так знает, какой раздел ему нужен, он может отвлекаться на другие разделы "просто посмотреть". Так пользователь отходит от целевого действия и, возможно, к нему уже не вернется.

На практике мы должны делать удобную навигацию, чтобы пользователь интуитивно шел по своему пути. Например, если речь идет о каталогах и больших меню, то необходимо сделать разделение на большие категории и подкатегории. В подкатегориях могут быть еще более мелкие разделы. В принципе эта вложенность может быть весьма длинной. Суть в том, что пользователь не распыляет свое внимание на все и сразу, а постепенно переходит от большего к меньшему.

С выполнением каких-то сложных задач ситуация похожа. Желательно все большие задачи делить на маленькие этапы. Например, для оформления заказа можно сделать одну большую форму, от вида которой у пользователя сразу начнет дергаться глаз, или же сделать отдельные шаги – «Введите ваш номер телефона» → «Введите имя и фамилию» → «Введите адрес доставки» и т.д. Тут важно учитывать, что слишком много этапов тоже, скорее всего, отпугнет пользователей. Желательно не делать более 5 шагов. И следует сразу обозначить, сколько всего этапов ждет впереди.

Чтобы подтолкнуть пользователя к выбору чего-то определенного, мы можем выделить цветом некоторые опции. Так нужный элемент сразу привлечет внимание и не надо будет тратить время на поиски.

Дизайнер всегда должен помнить одно золотое правило: время пользователя драгоценно! Направляйте пользователя к его цели. Это значительно ускорит выполнение задачи, и обе стороны останутся довольны.

#длиннопост #закон_хика
Как помочь пользователю выбрать нужное: закон Хика в дизайне.  Суть закона Хика заключается в том, что время, необходимое на принятие решения, зависит от количества вариантов.
2 минуты