Найти тему

Интернет-маркетинг или сарафанное радио: что выбрать юристу для получения заявок?


“Где искать клиентов на юридические услуги?” — пожалуй, самый популярный вопрос, который я получаю от юристов. Всем хочется узнать о 100% работающем “волшебном” способе, который будет приносить заявки.

Однако в реальности есть только 2 варианта: маркетинг (рассмотрим именно интернет-маркетинг, поскольку продвижение сейчас по большей части происходит онлайн) и старый добрый “сарафан”. Разберем плюсы и минусы каждого.

Сарафанное радио – это метод привлечения клиентов через рекомендации друзей, знакомых и других довольных клиентов.

Плюсы:

✅Клиент приходит “прогретый”

Рекомендации от людей, которых мы знаем, вызывают большее доверие к компании или юристу. Поэтому клиент, который к Вам обращается, уже положительно к Вам настроен.

✅Экономия на продвижение

Сарафанное радио не требует затрат на маркетинг.

Минусы:

🔺Непредсказуемость

Вы не можете точно предсказать, сколько клиентов получите по “сарафану” и получите ли вообще.

🔺Сложность управления

Трудно контролировать поток клиентов и влиять на него.

🔺Зависимость от клиентов

Получение новых заявок зависит от того, насколько клиенты довольны Вашей работой. Если людям что-то не понравилось, рекомендовать Вас будут вряд ли.

Интернет-маркетинг — это продвижение с помощью различных онлайн-инструментов.

Плюсы:

✅Широкий охват аудитории

Интернет позволяет привлекать клиентов из любых точек страны и мира.

✅Контроль над потоком клиентов

Можно управлять рекламной кампанией, использовать разные способы продвижения, тем самым, влиять на количество новых клиентов.

✅Целевой маркетинг

Вы можете выбирать, с какой аудиторией работать, и именно под неё разрабатывать стратегию продвижения.

✅Аналитика

Вы можете анализировать, что у Вас работает, а что нет. И на основе полученной информации вносить изменения в стратегию продвижения.

Минусы:

🔺Финансовые затраты

В маркетинг нужно вкладываться: деньгами или временем. А время, как известно, тоже деньги.

🔺Необходимость разбираться

Чтобы применять инструменты интернет-маркетинга, нужно понимать, как они работают.

🔺Изменение трендов

Маркетинг меняется, появляются новые тренды, по-другому начинают работать алгоритмы. За всем этим важно следить.

И всё же, несмотря на все плюсы и минусы обоих вариантов, я рекомендую сильно не полагаться на “сарафан”. Ведь это неконтролируемый и непредсказуемый способ привлечения клиентов. Сегодня густо, завтра пусто.

Интернет-маркетинг же позволяет управлять процессом привлечения клиентов, анализировать результаты и адаптироваться под изменяющиеся условия рынка. Он также дает возможность выйти на более широкий рынок и привлечь больше клиентов, чем может предложить сарафанное радио.

В общем, на “сарафан” надейтесь, но и сами сложа руки не сидите.

www.kondmar.ru
Интернет-маркетинг или сарафанное радио: что выбрать юристу для получения заявок?  “Где искать клиентов на юридические услуги?” — пожалуй, самый популярный вопрос, который я получаю от юристов.
2 минуты