329 подписчиков
Интернет-маркетинг или сарафанное радио: что выбрать юристу для получения заявок?
“Где искать клиентов на юридические услуги?” — пожалуй, самый популярный вопрос, который я получаю от юристов. Всем хочется узнать о 100% работающем “волшебном” способе, который будет приносить заявки.
Однако в реальности есть только 2 варианта: маркетинг (рассмотрим именно интернет-маркетинг, поскольку продвижение сейчас по большей части происходит онлайн) и старый добрый “сарафан”. Разберем плюсы и минусы каждого.
Сарафанное радио – это метод привлечения клиентов через рекомендации друзей, знакомых и других довольных клиентов.
Плюсы:
✅Клиент приходит “прогретый”
Рекомендации от людей, которых мы знаем, вызывают большее доверие к компании или юристу. Поэтому клиент, который к Вам обращается, уже положительно к Вам настроен.
✅Экономия на продвижение
Сарафанное радио не требует затрат на маркетинг.
Минусы:
🔺Непредсказуемость
Вы не можете точно предсказать, сколько клиентов получите по “сарафану” и получите ли вообще.
🔺Сложность управления
Трудно контролировать поток клиентов и влиять на него.
🔺Зависимость от клиентов
Получение новых заявок зависит от того, насколько клиенты довольны Вашей работой. Если людям что-то не понравилось, рекомендовать Вас будут вряд ли.
Интернет-маркетинг — это продвижение с помощью различных онлайн-инструментов.
Плюсы:
✅Широкий охват аудитории
Интернет позволяет привлекать клиентов из любых точек страны и мира.
✅Контроль над потоком клиентов
Можно управлять рекламной кампанией, использовать разные способы продвижения, тем самым, влиять на количество новых клиентов.
✅Целевой маркетинг
Вы можете выбирать, с какой аудиторией работать, и именно под неё разрабатывать стратегию продвижения.
✅Аналитика
Вы можете анализировать, что у Вас работает, а что нет. И на основе полученной информации вносить изменения в стратегию продвижения.
Минусы:
🔺Финансовые затраты
В маркетинг нужно вкладываться: деньгами или временем. А время, как известно, тоже деньги.
🔺Необходимость разбираться
Чтобы применять инструменты интернет-маркетинга, нужно понимать, как они работают.
🔺Изменение трендов
Маркетинг меняется, появляются новые тренды, по-другому начинают работать алгоритмы. За всем этим важно следить.
И всё же, несмотря на все плюсы и минусы обоих вариантов, я рекомендую сильно не полагаться на “сарафан”. Ведь это неконтролируемый и непредсказуемый способ привлечения клиентов. Сегодня густо, завтра пусто.
Интернет-маркетинг же позволяет управлять процессом привлечения клиентов, анализировать результаты и адаптироваться под изменяющиеся условия рынка. Он также дает возможность выйти на более широкий рынок и привлечь больше клиентов, чем может предложить сарафанное радио.
В общем, на “сарафан” надейтесь, но и сами сложа руки не сидите.
www.kondmar.ru
2 минуты
23 сентября 2024