Найти в Дзене
1127 подписчиков

В пятницу писали сочинение по картине "Золотая осень". На уроке русского языка всё подробно вместе разбирали, работали в черновиках. На следующем уроке чтения переписывали в тетрадь.


Писать сочинение домой я не задаю. Но чтобы на уроке дети смогли его написать, провожу большую подготовительную работу. Мы все вместе обсуждаем, что художник изобразил на картине, подробно всё описываем, подбираем красивые сравнения. Пытаемся сделать вывод, что художник хотел показать и сказать своей картиной. Обращаем внимание на мелочи, которые важны.
В конце каждому нужно отметить, чем картина понравилась или не понравилась.

После такой работы ученики набрасывают сочинение в черновик. Я, по возможности, подхожу к каждому, помогаю скорректировать ход мыслей, сделать предложения более стройными по смыслу. Потом работа пишется в тетради.

Поскольку работа эта сложная, то я ее оцениваю не так строго. Понятно, что ошибок будет много, все таки многих правил дети ещё не знают. Поэтому просто исправляю, а засчитываю только ошибки за те правила, которые дети знают.

Для меня важнее отметить, что ребёнок внёс в свое сочинение сам, что придумал. Есть работы, которые читать действительно интересно. Но ещё есть к чему стремится.
1 минута