202 подписчика
S7 Airlines («Сибирь») намерена заказать 100 среднемагистральных самолетов Ту-214. До этого в портфеле ОАК были предзаказы на 9 самолётов от «ИрАэро», 4 от «ЮВТ-Аэро» и 40 от «Аэрофлота». Но в июне этого года гендиректор Сергей Александровский заявил, что «Аэрофлот» не будет закупать Ту-214, поскольку эта машина по уровню комфорта, сервиса и автоматизации проигрывает новейшим лайнерам.
S7, похоже, оценивает ситуацию иначе. Ту-204/214 летает с 1996 года и обслуживает первых лиц государства, а начало эксплуатации МС-21 несколько лет откладывают. Меньшая «напичканность» Ту-214 электроникой позволяет успешнее «импортозаметить» его производство.
По оценке авиаэкспертов межремонтный налёт двигателей ПД-14 (на МС-21) в 2026 году составит всего 3.600 часов. Тогда как у турбины ПС-90 (Ил-76, Ил-96 и Ту-214) он ещё в 1992 году составлял 6.000 часов, а сейчас достигает 11.000. Также установка российских компонентов перетяжелила МС-21, он теперь не может летать на заявленную дальность в 5.000 км.
Около минуты
22 сентября 2024