Найти тему

Завтра 4 октября на вечернем стриме (ссылка выше) в 20 часов, помимо новостей и изменений, будем в 300 раз говорить об арт маркетинге. Может, конечно это лишне, но постоянно пишут и пишут. Девочка Оля из Иванова сегодня прислала письмо: "Прослушала вашу лекцию. Вы говорите, что нужно пять лет, чтобы раскрутить художника и его работы стали покупать. Пять лет - это же так долго. И сколько же денег нужно вложить в рекламу за эти пять лет. Меня это не устраивает". Это совершенно не единичный случай. За 9 лет, что мы ведем проект (почти два раза по пять лет), я постоянно слышу такие разговоры. Что любопытно, что мы же смотрим за авторами. Прошло почти 10 лет. Никаких вложений в рекламу у этих авторов нет. И работы они пытаются пристроить те, что мы видели 10 лет назад. А авторы, которые понимают, что без движения в рекламе и промо художник не может профессионально развиваться, продают и продают свои работы. И никакого пессимизма. А только новые проекты, новые идеи, новые клиенты.

Пять лет, во-первых, это мгновение. Во-вторых, речь шла об офф лайн выставках. Традиционный подход. Офф лайн выставки проходят один или два раза в год. Мы говорим об аудитории конкретной выставки в конкретной стране. Например, Арт Базель, Арт Катар и так далее. Не будут покупать у автора, с которым впервые сталкиваются. Это раз. Не забываем о том, о чем говорили коллекционеры на Арт Неделе Верба Арт. В которой не всем удалось принять участие. А говорилось коллекционерами следующее. "Я не покупаю работу сразу на выставке. Я жду следующий сезон, когда художник снизит цену". Стратегия коллекционера.
Вообще, в арте и коллекционировании есть много стратегий. Покупатель хочет купить выгодно. Продавец продать выгодно. "Нас выбирают, мы выбираем, как это часто не совпадает. Часто простое кажется сложным, черное белом, белое черным. "
Сейчас арт постепенно уходит из оффлайна в онлайн. Мы начали это движение по развитию онлайн бизнесов в конце 90х годов. А арт осознал необходимость ухода в онлайн лишь после пандемии.
А онлайн процессы другие совсем.
Саатчи запустили свой проект уже очень давно. Правда, цели, которые ставил Чарльз с проектом "Молодые британские художники", не были достигнуты. И проект продавался многократно. Но можно уверенно говорить о том, что сейчас проект Саатчи Арт выглядит успешным.
По оценкам АртБазель, АртФайндер и других аналитических платформ тренд в арте - это увеличение доли покупок через онлайн маркет плейсы. И достижение к 2028 году почти 100 процентной доли онлайн торгов.
Именно поэтому мы запустили русский аналог Саатчи Арт - artgid.kz - платформу, на которой представлены художники и их работы и возможность купить понравившуюся работу. Аналогов в России такого проекта пока не было. Уверен, что скоро появятся, как грибы. Но у нас своя стратегия. Это комплексная работа. Мы идем постепенно к своим целям. Изучаем рынок, психологию, маркетинг. Используем ни один, а множество инструментов. Инструменты, которые работают.
Но нужно работать, управлять процессами.
А то напоминает все юмореску.
Девушка приходит на работу устраиваться. Ей говорят, что зарплата будет расти. Сначала на испытательный срок будет 100 рублей, а потом 1000. Девушка ответила: "Хорошо, я приду потом".
2 минуты