1106 подписчиков
Аудиобрендинг и для чего он нужен
Редизайн звука - вещь совсем не редкая в рекламном мире. Однако когда меняется то, что все любят, мы начинаем искренне недопонимать подобные изменения. Так для чего тогда нужен редизайн звука?
Разберемся на примере. Так, недавно у УЕФА поменялся всем известный гимн - грандиозная мелодия, которая многие годы вызывала мурашки у миллионов зрителей по всему миру. При этом изменения даже не были анонсированы.
Дело в том, что аудиобрендинг работает по тем же законам, что и графический дизайн, только связывает он потребителя не картинкой, а звуком. То есть, основатель бренда решает, что хочет коммуницировать с потребителем в аудиорекламе и приступает к разработке концепции: придумывает, с каким звуком или музыкальным инструментом может ассоциироваться бренд, чтобы он выразительно подчеркивал его характер. Так создается аудиологотип или, случае с Лигой, – целый гимн.
🔻Почему поменяли гимн ЛЧ
По мнению специалистов в области звука, гимн, который был создан в 1992 году, поменяли, основываясь на изменениях в тексте. Кроме того, сама музыка перестала быть такой торжественной, как раньше: основатели бренда как будто решили уйти в сторону минимализма.
При этом фанаты после проведенного Лигой аудиобрендинга отзывались о новом гимне нелестно. И причина как раз в той самой торжественности – ее не хватает.
Конечно, зачастую, когда бренд решает сменить свой аудиальный образ, финальные решения принимают люди вовсе не из мира музыки. Однако если бренд крупный, он может обратиться к композиторам.
Таким образом, какого-то единого рецепта при аудиобрендинге нет. Главное, что нужно, чтобы добиться успеха на этом поприще – это понимать суть бренда и исследовать его аудиторию.
В случае же с УЕФА – сейчас болельщики выступают против новой версии гимна. Однако не исключено, что уже в будущем Лига решим вернуться к прежнему варианту.
#аудио #бренд
1 минута
3 октября 2024