5 подписчиков
Когда переводы от матери дочери могут стать финансированием терроризма?
Дочь гражданки Марины Комар уехала в Сирию и является обвиняемой по уголовному делу за участие в международной террористической организации, объявлена в розыск. Мать, видимо беспокоясь за судьбу своей дочери, осуществила периодические денежные переводы в общей сумме около 700 тысяч рублей.
Тут то за ней и пришли и обвинили в финансировании терроризма. Взывания адвокатов, что их подзащитная переводила деньги исключительно на семейные нужды, не нашли отклика в сердцах служителей Фемиды.
Пройдя все судебные инстанции, женщина обратилась в Конституционный Суд РФ, который отказал в принятии жалобы, с разъяснением, что в законе и так все понятно с финансированием терроризма. Вратце Определение КС от 18.07.1012 напоминает: "Если знал, что финансируешь терроризм, то преступление есть, если не знал, преступления нет".
Суды же оценивают так, что, если терррист купил себе буханку хлеба на твои деньги, то ты продлил его существование и соответственно участие в терроризме, поэтому обоснованно можно вменить финансирование терроризма.
С позицией Конституционного Суда РФ я согласен. Только у меня остается один вопрос. К примеру, вернется дочь из Сирии и в суде будет установлено, что она не виновна и ее участие в международной террористической организации является плодом фантазии оперативников и следователя, то что делать с приговором по матери и с ее осуждением?
Адвокат Али Алиев
1 минута
2 октября 2024