Найти тему

Всем компаниям хочется иметь как можно больше денег на счету и как можно меньше дебиторской задолженности. Добиться этого можно, контролируя показатель (коэффициент) оборачиваемости дебиторской задолженности.


Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – это показатель, который помогает увидеть, насколько быстро компания получает деньги от своих клиентов за проданные товары или оказанные услуги. Он измеряет, сколько раз за определённый период времени (за месяц или за год) дебиторская задолженность компании оборачивается в продажи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем лучше для компании.

Чтобы рассчитать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, поделите выручку компании за определенный период (например, за год) на среднюю величину дебиторской задолженности за этот же период.

Чем выше цифра, тем лучше. Значит, между выставлением счета и получением средств проходит немного времени, и у предприятия есть в распоряжении «живые» деньги. А вот низкий коэффициент свидетельствует о том, что организация предоставляет большие отсрочки по платежам. Такая ситуация опасна тем, что денег на оплату необходимых расходов может не хватить.
Всем компаниям хочется иметь как можно больше денег на счету и как можно меньше дебиторской задолженности.
00:10
Около минуты