Найти тему
1233 подписчика

Закон Парето в дизайне мобильных интерфейсов: применение на практике


Закон Парето гласит:

20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата

Нельзя считать цифры безусловно точными и применимыми ко всем ситуациям, скорее это мнемоническое правило. Тут не надо сидеть с калькулятором, а главное просто вникнуть в суть.

В большей степени закон Парето применим к менеджменту и бизнесу, но и в дизайне нашел свое отражение:

Пользователи уделяют 80% внимания 20% интерфейса, а 20% функций в приложении закрывают 80% потребностей пользователей

Итак, мы можем помочь пользователю сфокусировать внимание на главном и быстрее находить необходимые функции.

Применение на практике:

1. В мобильных интерфейсах размещайте все основные функции в нижней части экрана. Смартфоны становятся все больше, а вот пальцы нет. Большинство людей используют смартфон одной рукой, поэтому комфортно дотянуться до верхней части экрана не могут. Рациональным решением будет размещать весь основной функционал в средней и нижней части экрана, куда пользователь дотягивается без труда. Сверху можно расположить картинки, баннеры, крупные кликабельные элементы, в которые не надо прицеливаться.

2. Сгруппируйте наиболее часто используемые функции в панели навигации. Комфортно там может располагаться 4-5 разделов. Можно обозначать разделы словами, иконками или и тем, и другим. Использовать только иконки стоит только в том случае, если вы уверены на 100%, что они будут очевидны для пользователей. Если есть хоть какие-то сомнения на этот счет, то лучше оставить подписи. Раздел, в котором находится пользователь в данный момент, должен быть выделен цветом.

3. Спрячьте редко используемые функции в меню "гамбургер". В мобильных интерфейсах всегда не хватает пространства, поэтому все лишнее надо просто спрятать. Тем более если речь идет о функциях, которые используются в редких случаях. "Гамбургер" как раз можно расположить наверху экрана, так как пользователь не будет часто к нему обращаться.

4. Автозаполнение. Не у всех пользователей хватает терпения пройти регистрацию даже один раз, что уж говорить про многократное заполнение формы при каждом оформлении заказа. Все данные пользователя должны сохраняться в профиле, а в нужный момент подтягиваться автоматически для заказа. Особенно круто, когда сохраняются не только данные из профиля, а еще и параметры предыдущих заказов, например, добавление пакета или способ связи при отсутствии какого-либо товара. Эти параметры должны устанавливаться по умолчанию в дальнейших заказах.
Кстати, насчет регистрации. Не стоит сразу запрашивать слишком много информации. В идеале дайте пользователю возможность сначала ознакомиться с функционалом приложения, а потом уже пройти регистрацию.

5. Выделите главные 20% контента. Можно использовать анимацию, яркие цвета, акцентные шрифты и т.д., чтобы сгруппировать 20% самого важного контента в одном месте. Можно расположить информацию на шторке. Это не значит, что остальная часть экрана будет пустой. Нет. Там будет располагаться весь обычный функционал приложения, но самое главное желательно отделить.

#длиннопост #закон_парето
Закон Парето в дизайне мобильных интерфейсов: применение на практике  Закон Парето гласит:  20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата  Нельзя считать цифры...
2 минуты