Найти тему
13 подписчиков

FOBO — Страх упустить лучшие варианты: как это влияет на бизнес


Каждый раз, когда я захожу на Букмейт с намерением начать читать что-то новое, я мгновенно бегу оттуда. А недавно я пытался выбрать подушку на Ozon… Ну это просто ад! Причина? Миллион вариантов! Выбор настолько огромен, что я боюсь упустить что-то лучшее.

И да, это тот самый FOBO — Fear of Better Options.

Это когда выбор парализует, потому что боишься упустить что-то лучшее. Не путать с FOMO (страх упустить возможность), который тоже многим хорошо знаком :)

Как FOBO тормозит ваш бизнес?

Представьте клиента, стоящего перед огромным выбором продуктов или сервисов:

- Принять решение становится крайне сложно
- Что бы ты ни выбрал, остаётся чувство, что упустил что-то лучшее

Когда вариантов меньше, решение принимается быстрее, согласны?

Как бороться с FOBO в бизнесе?

1. Сделать меньше опций, так клиенту легче выбрать.
2. Объяснить, что делает ваш продукт уникальным.
3. Использовать данные и AI, чтобы предлагать клиенту то, что ему нужно.

А еще понимать психологию своего клиента.

Упражнение для вас и команды, ответьте на вопросы ниже:

1. Упростили ли вы выбор вашего продукта для клиентов настолько, насколько это возможно?
2. Если вашим клиентам приходится выбирать из множества вариантов, выделяется ли ваш продукт среди других?
3. Предоставляете ли вы клиентам нужную инфо, чтобы сделать их выбор как можно проще?
4. Можете ли вы создать новую категорию продукта, чтобы ваши клиенты не страдали от FOBO?

Кстати...

В статье ниже я рассказываю о 6 психологических принципах, которые помогают направлять пользователей в нужную сторону.

Если хотите узнать, что такое Priming и Social proof, и как я использую FOMO и эффект Зейгарника прямо в этом посте — заглядывайте dthinkagency.com/blog/6-psychology-for-product

А как вы боретесь с FOBO и выбираете «подушки»?

1 минута