Найти тему
3969 подписчиков

👉🏻 Как реагировал на детские капризы и истерики выдающийся психолог, учёный, педагог Л. С. Выготский (пример из книги Ю. Б. Гиппенрейтер)


👀 Интересный пример по работе с детскими истериками из книги Юлии Гиппенрейтер.
⚠️ Эта информация может быть полезной, поэтому делюсь ею с вами, уважаемые читатели!

"Следующий подводный камень, который подстерегает родителей и близких — это эмоциональные манипуляции демонстративного ребёнка.

🙅🏻 Ни в коем случае нельзя уступать его плачу и крикам, которые он устраивает в ответ на запрет или отказ в выполнении его желаний. Эту фразу можно усилить: тем более не уступать, когда он кричит и плачет!

❌ Твёрдое родительское «нет», сказанное без повторений, всего один раз, и сохранение спокойствия — единственные меры, которые помогут ребёнку избавиться от наклонности так себя вести. Замечательный образец такого поведения можно найти в воспоминаниях дочери Л. С. Выготского об отце.

В первые годы своей жизни Ася (младшая сестра рассказчицы) росла нелёгким ребёнком, она была, как принято говорить, с характером. Это проявлялось в бурных скандалах, которые она периодически устраивала. Мама работала и нас воспитывала няня, которая очень любила Асю, страшно её баловала,
во всём потакала ей, что, безусловно, не способствовало улучшению её характера.

😫 Увидев однажды один из Асиных фокусов, Лев Семёнович сказал, что сам ею займется, и просил никого не вмешиваться. Ася очень любила гулять, очень хорошо играла во время прогулки, но возвращение домой вызывало её бурный протест. Как только она видела, что мы приближаемся к дому, она ложилась на тротуар, начинала бить ногами, не подпуская к себе, и истошно орала.

Вот такую картинку и увидел однажды отец. На следующий день, когда всё повторилось как по нотам, он вышел на улицу, велел мне, Леониду и няне идти домой, а сам взял отчаянно брыкавшуюся и орущую девочку на руки, внёс её в подъезд, положил на пол, а сам вошёл в квартиру и закрыл дверь.

😨 Сначала из подъезда неслись отчаянные вопли, но постепенно они стали стихать — ведь зрителей не было! — и, наконец, совсем прекратились. Когда наступила тишина, отец вышел в подъезд, спокойно помог дочери подняться с пола и, молча, привёл её домой. Он не сказал ей ни единого слова. Умыв, он отпустил её к няне, которая собиралась её кормить.

Это повторялось несколько дней кряду, с той только разницей, что пару раз Асю забирала из подъезда соседка из квартиры напротив и приносила её нам через черный ход, со двора. Отец неотступно следовал своей методе, и был вполне вознагражден — постепенно всё прекратилось, и возвращение с прогулки стало проходить спокойно.

😰 Если же Ася устраивала скандал дома, падала на пол, била ногами по полу, кричала, папа требовал, чтобы все вышли из комнаты, а сам, оставшись с ней, не обращал на неё никакого внимания, делая вид, что чем-то очень занят, поглощён. Когда она успокаивалась, он, опять-таки молча, помогал ей подняться с пола и вёл умываться. Он никогда ей при этом ничего не говорил, по-видимому, считая, что она в таком возбуждении, что всё равно не в состоянии услышать и осознать сказанное.

Как бы то ни было, но выбранный им метод целиком оправдал себя — истерики и скандалы постепенно прекратились…"

😉 Ваше мнение по данному методу? Пробовали ли Вы такой метод на своем ребенке? #мнениепризнанных
👉🏻 Как реагировал на детские капризы и истерики выдающийся психолог, учёный, педагог Л. С. Выготский (пример из книги Ю. Б.
2 минуты