Найти тему

📣Эффективный пиар подразумевает подбор медиа, разработку тем публикаций, создание PR-стратегии — без этого никак. Если у вас появился пиарщик или только планируете его нанять — вот вам 7 основных признаков некомпетентного специалиста.


🟡Пиарщик измеряет KPI количеством публикаций

Количество играет роль, но это не главное. Сначала  нужно сосредоточиться на качестве выбранных площадок и на том, соответствуют ли они аудитории клиента.

🟡Пиарщика не интересует клиент

Он не горит целью заказчика, не пытается узнать больше о нём и его сфере деятельности, чтобы затем отразить это в публикациях.

Есть хорошее правило: PR-специалист должен уметь простыми словами объяснить смысл продукта клиента. Если он не может, то его работа не будет эффективна.

🟡Список СМИ в договоре слишком большой

Когда пиарщик предлагает слишком обширный список медиа с посылом «куда-нибудь да возьмут» — это провальная стратегия.

🟡Не следит за процессом

В работу специалиста должен входить мониторинг инфополя, в которое попадают материалы. Их могут репостить другие медиа, упоминать в соцсетях компании и эксперты. Пиарщику нужно быть в курсе того, как выход в СМИ влияет на репутацию клиента.

🟡Не отслеживает инфоповоды

Если специалист не следит за инфоповодами, все важные новости отрасли прокомментируют конкуренты.

🟡 Предлагает скандальные ток-шоу

Если в договоре прописаны съёмки на телевидении и специалист рекомендует посетить шоу с сомнительной репутацией, а не старается подобрать релевантные программы — это тоже «красный флаг».

🟡 Выход в СМИ — конечный продукт работы

Грамотный специалист предложит варианты того, как обеспечить кроссплатформенность. Например, переработать публикацию под формат социальных сетей и выложить её на страницах эксперта, чтобы привлечь больше внимания.

Если собираетесь или уже работаете с пиарщиками и замечаете хотя бы один признак — стоит насторожиться и подумать, не потратите ли вы время и деньги впустую, наняв такого специалиста.

1 минута