8730 подписчиков
Мы посмотрели «Подай знак» – смехотворный профеминисткий триллер, претендующий на звание «Солтбёрна» этого года
С последним кино роднит классовый конфликт, мутировавший до ещё более наглядного гендерного распределения: главная героиня со своей подругой попадают на остров к загадочному миллиардеру, предпочитающему тривиальным оргиям монотонные парафилические ритуалы.
Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть, как Зои Кравиц всю первую половину эксплуатирует сюжетную формулу «50 оттенков серого»: хозяин мира с внешностью Ченнинга Татума внезапно влюбляется в хостес с ничем не выделяющимися внешностью и интеллектом и уверенно вводит её в свою собственную ментальную комнату для игр.
Дальше, когда «Оттенки» потихонечку мутируют в Get Out, у Кравиц была масса вариантов для того, чтобы поиграть со зрительскими ожиданиями.
Нам могли бы показать смелую саркастичную реплику про недалёких меркантильных девушек, совершенно напрасно пытающихся разглядеть в дофаминовой яме нескончаемого гедонизма садистское перверсивное дно. Могли перевести противостояние полов в плоскость оголённых животных инстинктов – благо нечто подобное прослеживается по линии (переигравшей тут всех без исключения) Адрии Архоны. Могли иронично затянуть на шеях жертв тугую консюмеристскую петлю, в которую многие из них с таким упорством добровольно пытаются залезть.
Да что там – много чего могли.
Вместо этого патриархальный диктат репрезентирован в лице кучки тупых, скучных, трусливых и бессовестных представителей рода мужского – у них едва ли обрисована мотивация, на лицах не прочитывается даже намёка на сексуальный голод (всё, что связано с сексом, Кравиц, очевидно, трактует как объективацию – так что Blink Twice снят целомудреннее «Сумерек»), и они с таким же успехом могли бы есть младенцев или поклоняться Каркозе.
Сомнительный этический тейк про «нет прощения – но есть забвение» артикулирован с открыто мизандирческих позиций и вплетён в мутную художественную условность про открывающий девицам глаза змеиный яд. Если же попробовать закрыть свои на откровенно маразматический символизм, можно добавить, что всё это убивает остатки правдоподобия в и без того прошитой белыми нитками истории – в перспективе её мог бы выправить рывок в магический реализм, но за этим лучше пересмотреть «Сердце Ангела» с гораздо более талантливой зоиной мамой.
Что же касается атмосферы, то критики, сравнивающую дебютантку с Линчем, явно не знакомы с премиальным сегментом современного телевидения – там таких «Линчей» развелось не меньше, чем упоминаемых здесь красных кроликов; можно было бы списать на сюрреализм кульминационный твист, но это, очевидно, та шкала абсурда, что явно не подразумевалась самим автором.
Подайте знак, если согласны.
#Новинки
2 минуты
19 сентября 2024