Найти тему
293 подписчика

На заседании Гордумы ответ на рядовой вопрос о работе подведомственного учреждения обернулся не ответом, а драматическим спектаклем. 18 сентября в повестке ничего не предвещало интересных обсуждений. Даже если вообразить, что в местной власти умение обсуждать ещё сохранилось, то пункт в повестке о работе «ВКХ» точно не составлял интриги. Большинство жителей едва ли держит в голове, что из себя представляет предпоследний оплот некогда развитой коммунальной системы. Это предприятие, в котором удалось сохранить тридцать единиц старой техники для обслуживания сетей, которую сохранили при ликвидации «Водоканала».

Специалистам администрации задали простой вопрос: коль скоро у муниципалитета есть в распоряжении своя техника для таких работ, то как вышло, что полгода не удавалось найти подрядчика на обслуживание ливневой канализации? Обслуживание, которое уже должно идти невероятными темпами, но как-то не особенно заметно. Почему заказ уплыл в коммерческий сектор, когда у администрации есть «ВКХ»?

Замешкались специалисты, замешкался исполняющий обязанности главы администрации Александр Петухов. Есть отчего! В «ВКХ» сохраняются фанаты своего дела, готовые работать за зарплату ниже рыночной, поэтому с экономикой у «подведа» порядок. На рынке нет конкуренции — на аукцион по обслуживанию ливнёвки весной никто не заявился. Подрядчика нашли к концу лета, но никто не смог ответить насколько хорошо он работает и есть ли видимые результаты. Работай на очистке сетей собственное предприятие — и вопросов с контролем и качеством возникало бы намного меньше.
Казалось бы, «ВКХ» («Водно-канализационное хозяйство») и обслуживание канализационных сетей — просто созданы друг для друга. Но вопрос о том, почему администрации не удалось соединить две части целого, вызвал негодование главы города. Елена Савина, последовательно упразднявшая обсуждения, вопросы и активность депутатов даже прикрикнула, потребовав «прекратить балаган» когда никто из должностных лиц не смог ответить на вопрос о том, отчего власть-учредитель не занимается развитием «ВКХ». А после успела перейти на личности и выступить с упрёками в непрофессионализме не в адрес чиновников, а в адрес депутатов, у которых есть вопросы.

С предприятием, действительно, странная ситуация. Есть три десятка единиц старой техники, из которой за десять лет внятное обновление коснулось только шести машин. Есть специалисты, готовые работать. Но муниципальное предприятие фактически выполняет роль субподрядчика коммерческого предприятия «ВВКС» по договорам концессии. Говоря проще: муниципалитет перевернул нормальный порядок вещей, обычно подрядчиков нанимает он, а в вопросах жизнеобеспечения власть почему-то оказалась на вторых ролях. Никто до сих пор не может внятно объяснить, какая нужда толкала Владислава Мохова и Елену Савину в спешке передавать холодное водоснабжение в частные руки. Так и сложилась система, в которой частный «ВВКС» собирает деньги и получает прибыль, а большую часть работ на подряде выполняет «ВХК». И выглядит это откровенно странно.

Впрочем, для города важнее не сложности его устройства, а стабильность с водоснабжением и канализацией. Если договор концессии продлят через два года, то можно оставаться спокойными. Но если существует возможность, что нечто пойдёт не так — нужно готовиться. То есть сохранять и развивать по-возможности оставшееся предприятие «Водно-канализационное хозяйство».
2 минуты