Найти тему
751 подписчик

Мы сегодня записали вторую серию интервью с Дмитрием Борисовичем Хазановым. Примерно неделя-полторы уйдет на его подготовку и согласование, а пока мы хотим вам напомнить про первую серию. Вот как Дмитрий Борисович рассказывает о роли аэростатов и тросов в защите Москвы и Лондона от налетов немецких бомбардировщиков:


"Для цельнометаллических немецких самолетов это была не смертельная, но крайне неприятная опасность. Аэростаты висели кругом, чтобы усилить воздействие, к ним стали прикреплять мины.

При ночных полетах летчики часто не видели тросы, натянутые под аэростатами, и была вероятность повреждения вражеского самолета при столкновении с ними.

Сбито от столкновений с тросами было совсем мало немецких самолетов. Куда сильнее страдали наши самолеты типа У-2, нарушавшие режим полетов в зоне ПВО.

Иногда это приводило к трагедиям. Немецкие «Юнкерсы-88» с повреждениями и вмятинами возвращались на свои аэродромы. Были единичные случаи, когда самолет терял направление и падал в Москва-реку, в другие места, но все-таки тросы больше мешали своим. Это было пассивное средство борьбы.

Во время полетов над Лондоном немцы специально изобрели устройства для разрезания тросов и устанавливали их на самолеты. Во время бомбардировок Москвы эти устройства уже не устанавливали, поскольку стало понятно, что столкновение с тросом не так опасно."

Полностью прочитать интервью можно по ссылке на сайте проекта "Я помню".
Мы сегодня записали вторую серию интервью с Дмитрием Борисовичем Хазановым. Примерно неделя-полторы уйдет на его подготовку и согласование, а пока мы хотим вам напомнить про первую серию.
1 минута