4641 подписчик
Потребители стали покупать в онлайне более дешевые товары
Средний чек на российских онлайн-площадках в 2024 году составил в среднем 1,4 тысячи рублей. Это на 6% меньше, чем было в 2023, и на 20% меньше уровня 2022 года. Данные исследований Go Mobile и «МТС Ads» приводит «Коммерсант».
Снижение чека не говорит о падении продаж, утверждают аналитики. Это связано с особенностями ассортимента и потребительскими привычками россиян. Дорогостоящие товары россияне предпочитают покупать в специализированных интернет-магазинах. А на маркетплейсах товары дешевле, и, так как их доля в общем обороте растет, это отражается на усредненных объемах покупок. Сегодня, по разным оценкам, эти площадки занимают 50—60% оборота интернет-торговли.
А еще растет количество онлайн-заказов продуктов питания, которые стоят относительно недорого, что также влияет на средний чек. В январе — июне 2024 по натуральным продажам продукты обогнали цифровую и бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли. При этом средний чек на продовольствие составил всего 846 ₽, сократившись более чем на 20% к прошлому году одновременно с увеличением частоты заказов.
Из-за ассоциаций с дешевизной некоторые производители даже специально избегают присутствия на маркетплейсах. Премиальные бренды либо ограничивают работу с ними, либо создают специально для массовых площадок отдельные базовые коллекции.
Ради более дорогого позиционирования компании даже готовы на снижение оборота. Так, в Finn Flare заявили, что рассчитывают уменьшить число маркетплейсов, где присутствует ретейлер, оставив на крупнейших из них только стоки.
1 минута
18 сентября 2024