Найти в Дзене
167 подписчиков

Итак, то о чем давно и неоднократно предупреждали в различных сми все же случилось. Постановление правительства за номером 1255 “О повышении утилизационного сбора с 1 октября 2024 года” все таки получило подпись премьер-министра.


Мало того, что сама ставка “утиля” с Октября текущего года увеличивается практически вдвое, так в документе еще и предусматривается его ежегодная индексация вплоть до 2030 года.

Для автомобилей возрастом до 3 лет с моторами от 1.0 до 2.0 литров ставка утильсбора составит 556200 рублей, а на тот же объем двигателя старше трех лет уже 978200 рублей. Авто с большим объемом двигателя и вовсе получат астрономические значения с семизначными числами. Данная ставка утильсбора не распространяется только на один вариант - ввоз транспортного средства для личного пользования, та самая схема, когда машину растамаживают на Вас и в последующий год Вы не можете ее никому продать. В этом случае “поборы” при растаможке составят 3400 рублей если автомобиль еще не разменял трехлетний рубеж, либо 5200 если разменял. Правда большеобъемные авто выше 3.0 литров Вы все равно в таком порядке не ввезете, не обольщайтесь - на таких авто применяется коммерческий утиль.

По сути дела коммерческий утилизационный сбор есть ничто иное как последний гвоздь в крышку гроба “серого” импорта. В первую очередь касающийся именно бюджетного сегмента. И коснется он всех без исключения направлений импорта - и праворульных бюджеток из Японии, и демократических в плане стоимости моделей из Кореи. Пожалуй только сегмент премиальных марок, в том числе ввозимых различными схемами немецких автомобилей, где при стоимости автомобиля в России в 10-15-20 миллионов рублей “лишний миллион” просто затеряется. Спрос на “статусные” товары, как говорится, никуда не денется.
Итак, то о чем давно и неоднократно предупреждали в различных сми все же случилось.
1 минута