323 подписчика
Очередная революционная батарея из углеволокна изобретена в Швеции.
Продукт ученых из Гётеборга (к Вольво отношения не имеют, просто соседи из технического университета) может быть использован как элемент кузова авто — ячейка так же прочна, как и алюминий.
Углеродное волокно выступает, как анод и катод. Этой батарее не нужны токосъемники из меди или алюминия, что еще больше снизит общий вес авто. Также ей не требуются кобальт и марганец. И да — полутвёрдый электролит менее огнеопасен, чем жидкий.
О массовом производстве пока не говорили, поэтому пока революция под вопросом. Но идея мне нравится и я по прежнему уверен, что сейчас самое важное именно эволюция батарей.
Ну а пока революции только изобретаются, китайцы трудолюбиво штампуют недорогие батареи на замену для популярных моделей. Например для BMW i3, батарея увеличивающая пробег с прежних 100 км. до 400, в Китае уже в продаже (второе фото) по цене около 5 тысяч долларов. И старую еще можно продать.
Около минуты
17 сентября 2024