Найти тему

Кассация: принятие наследником субсидиарной ответственности подтверждается действиями.


Наследственные обособленные споры в рамках дел о банкротстве юрлиц обладают своей особой спецификой и не терпят поверхностного их рассмотрения судами без углубления в детали.

Банкротный кейс, во главе которого оказался наследственный спор прокомментировала для портала PROбанкротство.

В чем суть дела:

Конкурсный управляющий «ООО Девелопмент групп» подал заявление о привлечении Максима Челбина и других лиц к субсидиарной ответственности. После смерти Максима Челбина и его отца Владимира Челбина их наследником стала Галина Челбина.

Суд апелляционной инстанции произвел замену умершего Максима Челбина на его мать Галину Челбину в качестве правопреемника. Галина Челбина обжаловала это определение, указав, что приняла наследство только после смерти мужа и не является наследником сына.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа согласился с доводами Галины Челбиной, указав, что она не подпадает под круг лиц, которые могут наследовать по праву представления после смерти Максима Челбина, и не предприняла действий для принятия его наследства в порядке трансмиссии.

Окружной суд отменил определение апелляционного суда и отказал в процессуальной замене Максима Челбина на его мать.

Мнение:

«АС Западно-Сибирского округа правильно указал на то обстоятельство, что Галина Челбина не является наследником Максима Челбина ни как наследник первой очереди по закону, ни в порядке наследственной трансмиссии после смерти своего супруга. Судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права.»

Полная статья с детальным разбором доступна по ссылке
Кассация: принятие наследником субсидиарной ответственности подтверждается действиями.
1 минута