1080 подписчиков
Как справиться с критикой
Чем больше проявляешься, тем сильнее отлик. Увы, далеко не всегда он позитивный.
Напоминаем о главном:
★ Критика — это больше про говорящего, чем про того, в чей адрес она отправлена
★ Дело не в вас и не в теме, на которую говорите. Придраться можно к чему угодно
★ В нашей культуре делиться негативом — норма. «Там, где англичане, французы, немцы пройдут мимо, русский оставит негативный комментарий» (подтверждено статистически)
Чтобы страх получить негативный отклик не застопорил любое проявление в публичном поле, делимся инструментами для восстановления состояния:
1. Сыграть в «отработку возражений»
Если представить, что ваша соцсеть (даже личный блог) — это бизнес-проект, подход к критике становится проще. Это уже не катастрофа, а стандартное явление, на которое в инструментарии есть 5-10-100 решений. Отличная возможность прокачать навык продаж!
2. Призвать внутреннего хвалителя
Помогает, когда критик сидит внутри. Это метод психолога Татьяны Мужицкой — создать внутри себя «систему противовесов». Чем громче говорит критик, тем активнее к дискуссии должен подключаться мысленный «адвокат». Это ведь несправедливо — выслушивать мнение только одной стороны?
3. Принять хейт как «налог на популярность»
Чем больше влияние, тем сильнее резонанс и полярнее реакции. Слава, проявленность, известность — всегда про необходимость выдерживать разный отклик. Можно продолжать бояться, а можно один раз разобраться с внутренними опорами — и двигаться дальше.
#хейт #критика #бизнес #журнал #психология #соцсети #блогинг
1 минута
17 сентября 2024