276 подписчиков
Часто начинающие авторы думают, что клиенты — это заказчики с биржи, которым нужны статьи для SEO, или блогеры с заказами на посты. На самом деле копирайтер может писать и для крупных компаний, и для малого бизнеса, и даже для своих коллег.
Вот пять типов заказчиков в копирайтинге.
◼ Клиенты-корпорации. Это билайн, Яндекс, Авито и другие огромные компании. У корпораций большой поток задач, поэтому обычно они берут только авторов с опытом.
◼ Средний и малый бизнес. Это, например, небольшая сеть клиник, местная юридическая компания или стартап. С ними легко работать и можно быстро прокачаться. Но надо быть готовыми к горящим задачам и вкусовщине со стороны заказчика.
◼ Инфобизнес. Например, большие онлайн-школы вроде Skillbox и частные эксперты, которые продают знания. Для них важно, чтобы автор хорошо понимал маркетинг и умел закрывать текстом боли ЦА.
◼ Агентство. Это лучший клиент для начинающего копирайтера. Авторам выделяют редактора, который помогает разобраться в задаче и защищает текст перед клиентом. Совсем новичков агентствам учить некогда, но смышленых авторов, которых можно подтянуть, они берут. Например, у нас после Стажировки ребята пишут в мини-редакции.
◼ Специалисты из смежных сфер. Часто к начинающим авторам приходят дизайнеры, маркетологи, специалисты по SEO. Для новичка это хорошая возможность поработать в команде, поучаствовать в сложных проектах и получить обратную связь.
А вы где начинали свой путь в копирайтинге? Пишите в комментариях.
1 минута
17 сентября 2024