71 подписчик
Spin-off — это процесс выделения части бизнеса компании в отдельную структуру, обратный M&A (слиянию или поглощению). После выделения акции новой компании могут быть размещены на бирже.
Владельцы бизнеса могут сделать spin-off, чтобы:
⏺Сосредоточить ресурсы в одном месте: головная организация может создать новую компанию, чтобы лучше управлять подразделением, имеющим более долгосрочный потенциал.
⏺Диверсифицировать риски: если новый проект не получит развития, первоначальная компания не сильно пострадает.
⏺Развивать другие направления: занять новую бизнес-нишу и строить бизнес, отличный от основного.
⏺Продать часть компании: организация может выделить часть бизнеса, которая оказалась сдерживающим фактором для потенциальных покупателей.
⏺Получить налоговые льготы: выделенная компания может быть открыта, например, в другой стране или оффшорной зоне.
⏺Выделить неликвидный актив: компания может выделить бизнес-подразделение в собственное юридическое лицо, если на него нет покупателей или оно практически не растет.
Чаще всего spin-off проводят, чтобы поднять рыночную стоимость компании, у которой есть несколько разноплановых подразделений: капитализация двух компаний будет больше, чем одной. Выделенная компания получает активы, интеллектуальную собственность, технологии, человеческие ресурсы или существующие продукты от материнской компании.
Еще один плюс этой процедуры - налоги. В ходе spin-off держатели акций материнской структуры получают акции новой компании бесплатно, без удержания налогов государством. То есть это существенно дешевле, чем проводить классическое IPO.
В России spin-off не так широко распространен, как в других странах. Среди примеров:
⭐️ «Норникель», который в 2005 году выделил из своего состава «Полюс золото». Новой компании передавались золотодобывающие активы и денежные средства.
⭐️ АФК «Система», которая вывела на биржу уже несколько своих бизнесов: например, онлайн-ритейлера «Озон» и лесопромышленный холдинг «Сегежа».
#это_база
1 минута
17 сентября 2024