О мнении знаковых музыкантов
Для меня большое счастье, что многие знаковые музыканты делились и делятся своим опытом, мнением и впечатлениями от того, что мы делаем.
Начиная ещё с музыкального колледжа я старался прислушиваться к тем, чьё мнение однозначно имеет вес в музыкальном мире. Сначала это были выдающиеся академические саксофонисты, а когда я стал брать интервью - знаковые музыканты других направлений.
Надо признать, что может быть до недавнего времени я был зависим от мнений разных гуру. Я не просто ценил их мнение, я делал все точно исходя из рекомендаций этих людей и ждал одобрения с их стороны. В период обучения их мнение и одобрение было движущей силой, благодаря этому я все время не стоял на месте и развивался, но по большому счету сама музыка тут была вторична, важнее было завоевать уважение и одобрение. Каждое мнение, будь-то мнение какого нибудь знакового композитора или исполнитель было для меня на вес золота. Я не мог успокоиться пока тот или иной не скажет «вот это действительно класс».
Однажды, примерно несколько лет назад мы репетировали что-то с Татьяной Гринденко и она после очередного плохо сыгранного пассажа сказала: «Аркадий, нельзя так играть. Знаешь почему не получается? Ты себя любишь больше чем музыку.» Конечно, это был укол в самое сердце. Уже тогда я сразу осознал, что она действительно права, но долго сам себе не мог в этом признаться. Я ходил и вынашивал в себе эту её мысль и тогда же я увидел свою зависимость от мнений и , самое главное, от одобрений музыкантов да и зрителей. Я понял, что за счет них я питал свое ощущение значимости и когда этого ощущения не было - я не находил себе места и переживал. Особенно меня вскрыло, когда были периоды в которых просто не было концертов. Я думал: «ну вот я записал столько альбомов, со столькими крутыми музыкантами переиграл, такой багаж приобрёл и что теперь? Никто не хочет со мной играть? Что вообще происходит? Я что, никому не нужен?» Эти периоды были очень неприятными. Я все четче видел проблему о которой уже довольно часто пишу тут. Эти обстоятельства задевали мою гордость, мое ощущение идентичности, мою раздутую любовь к себе.
Сильно позже мы играли какой-то из концертов в ДОМе и на этом концерте в зале было много знаковых музыкантов, там был Лёня Федоров, Татьяна Гринденко, Павел Карманов и кто-то ещё. В этот период я уже был скорее циником в отношении к чужому мнению. Мне уже не нравилось когда меня хвалят, это даже раздражало, но это было не скромность и здоровый взгляд на себя, я по прежнему считал, что я афигенный, просто теперь мне еще и плевать на чужое мнение и я всячески критиковал любое мнение о себе, может быть не открыто, но внутренне. Цинизм, кстати говоря, это тоже гордость, но об этом как нибудь потом.
И вот играем мы концерт в ДОМе и тут произошло кое-что интересное: после концерта каждый из тех знаковых музыкантов, которых я перечислил начал делиться мнением и все эти мнения колоссально противоречили друг-другу, они были как чёрное, белое и красное, каждое мнение как бы исключало другое.
Это ещё больше укоренило меня в цинизме на тот момент , однако одновременно с этим я понял, как субъективно мнение даже знаменитых музыкантов.
Сейчас цинизм уходит, потому что, кажется, саму музыку я стал любить сильнее, а на себя стал смотреть реалистичнее, однако этот процесс продолжается до сих пор. Мнение гуру для меня по прежнему важно, однако оно перестало управлять моим душевным состояние и кардинально влиять на мои действия внутри музыки, я прислушиваюсь, запоминаю, но не завишу так, как это было раньше.
Не так давно мне выпало счастье пообщаться с Лёней Фёдоровым после его концерта с АукцЫоном и он сказал мне что-то очень похожее на то, что когда-то сказала Татьяна Гринденко, но с другими оттенками, как-то очень по отцовски что ли, не знаю. Он говорил о том, что мне не стоит предавать слишком большого значения тому, что я делаю, а просто делать с любовью.
Все так.
29 сентября играем с гуру
3 минуты
17 сентября 2024