4083 подписчика
Этикет, а также дресс-код или просто правила ношения одежды - это как в ПВО «свой-чужой».
Нам комфортнее быть с теми, кто нам близок или хотя бы понятен, а непонятные нам опасными кажутся. Ну по крайней мере поначалу. Потребность понять, кто перед тобой - вечная, и она не исчезает с исчезновением классовых различий, деления на аристократов и простолюдинов и прочих извечных людских устремлений установить цветовую дифференциацию штанов.
Тонкую душевную организацию, сложный внутренний мир и глубокие познания в истории балета сразу не разглядишь, а вот потрескавшиеся желтые пятки над шлепанцами и застиранную футболку с шортами в театральной ложе можно увидеть в несколько секунд. А именно столько требуется, как известно, человеку, чтобы составить о ком-то или о чем-то первое впечатление. Которое, как тоже известно, невозможно произвести дважды.
Мы видим в первую очередь одежду.
И нам кажется, что мы что-то поняли о человеке. И если раньше люди старались, чтобы первое впечатление, произведенное их одеждой, давало все же истинное представление о человеке, в эту одежду одетом, то в 20 веке эти границы тоже стерлись.
И поэтому-то (не только, но и поэтому тоже) стали так популярны бренды.
Дама в обвесе «гучипрадабаленсиага» с помощью этого обвеса усиливает первоначальное впечатление чего-то красивого, особенного и значимого.
Мужчинам в любом обвесе тяжелее. У нас бренды не так ярко заметны в одежде и бьющий по глазам «гучипрадабаленсиагой» мужчина вызовет скорее негативное первое впечатление.
Так что нам остаются элегантность и уместность. Еще денди 19 века стремились добиться эффекта, чтобы на них было приятно посмотреть, но трудно объяснить причину этого.
Какой вывод? Одежду нужно выбирать так, чтобы у максимального количества кинувших на вас даже мимолетный взгляд создавалось о вас хорошее первое впечатление.
Если вы этого хотите, конечно.
1 минута
16 сентября 2024