43 подписчика
Намекая на то, что нуминозные образы беспокоят нас, Юнг подчеркивает то, как сложно это может быть — интегрировать подобный опыт с некой долей объективности. Встреча с нуминозными образами может изменить наши жизни. Интерпретация, которую мы даем им, подкрепленная трансформационной силой, может изменить наш взгляд на мир или наше чувство Я. Нуминозность объекта делает его сложным для интеллектуального понимания, ведь включены наши эмоции. Кто-то выступает за, кто-то против смысловой нагрузки образов, и абсолютная объективность здесь не достижима. Эта сила вызывать такие глубокие изменения объясняет нашу чувствительность и беззащитность, нашу тенденцию просто отворачиваться и убегать вместо того, чтобы вступать в конфронтацию с имагинальным. Когда мы решаем, должны ли мы принять образы, мы соглашаемся открыть себя для определенного рода психической хирургии, результат которой не всегда предсказуем. Тогда, когда мы более плотно входим в контакт с инстинктивными компонентами нуминозного, нам нужно претерпевать драматические изменения.
Это путь не для каждого. Но для кого-то, вмешательство воображаемого не может быть без вмешательства в их существо. Зависимость, неудовлетворенность, пустота или болезнь так звучит приближение даймонов. Мы игнорируем их, а они предупреждают о том, что более глубоко войдут в нашу жизнь.
С. Дэннис
(лат. imago — «образ»), imagine (англ. глагол «воображать»), image (англ. существ. «картинка», «образ», «прообраз», «отпечаток», «оттиск»)
1 минута
15 сентября