Найти тему

Паровой двигатель Уатта


Его часто называют самым важным изобретением британской промышленной революции.

Хотя первый паровой насос был изобретен Томасом Савери в 1698 году и спустя 14 лет усовершенствован Томасом Ньюкоменом.

Паровую машину Ньюкомена в течение полувека использовали для откачки воды в шахтах, на судоремонтных предприятиях. Однако она была очень громоздкой, постоянно требовала угля, для его доставки порой задействовали не меньше 50 лошадей.

Механик университета Глазго Джеймс Уатт понял, как повысить эффективность изобретения. Цилиндр конструкции должен быть всегда нагретым – это сильно сократило бы расход топлива.

💭 Рассказывают, что Уатта осенило, когда он прогуливался вдоль прачечных и увидел облака пара, вырывающиеся из-под крышек котлов с бельем.

Изобретатель сделал так, чтобы цилиндр постоянно был горячим: пар до конденсации отводился в отдельный резервуар через трубопровод с клапаном. Благодаря теплоизоляционному материалу, конденсор оставался холодным.

Так пароатмосферная машина превратилась в паровую.

Ее мощность серьезно увеличилась, ведь пар двигал поршень не только вверх, но и вниз (отсюда и его название – двигатель двойного действия).

#Изобретения
Паровой двигатель Уатта  Его часто называют самым важным изобретением британской промышленной революции.
Около минуты