Найти в Дзене
85 подписчиков

Израильско-арабские электоральные процессы

#израиль #Большойближнийвосток #Voxpopuli

То, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу откровенно тянет время до американских выборов, рассчитывая, во-первых, на избрание Дональда Трампа, во-вторых, на изменение электоральных раскладов в самом Израиле, вполне очевидно для Белого Дома.
Очень близкий к Администрации Байдена обозреватель The New York Times Том Фридман и ранее обвинял Биби, и на прошедшей неделе вновь подтвердил свою инвективу, что премьер Израиля подыгрывает Трампу ценой жизней своих граждан и подрыва национальных интересов и Израиля, и США.

Справедливости ради необходимо признать, – жёсткая позиция Нетаниягу “война до победного конца” как создаёт проблемы кампании Камалы Харрис в США, от которой леваки требуют прекращения “геноцида палестинцев”, так и повышает рейтинги Нетаниягу в Израиле.
Даже трагическая гибель 6-ти заложников, вызвавшая массовые протесты с требованием заключить сделку с ХАМАС, не остановила медленный, но верный рост популярности Биби.

По данным опроса, проведенного на прошедшей неделе компанией Lazar Researches по заказу медиа-холдинга “Маарив”, ожидаемый результат “Ликуда” вырос ещё на 1 мандат, и, ввиду раскола оппозиции, 24 прогнозируемых мандата из 120-ти делают партию премьер-министра самой крупной в будущем Кнессете.
Другие партии коалиции могут претендовать на такие результаты: национал-радикалы – “Оцма Еудит” [“Могучий Израиль”] – 9 и “Религиозный сионизм” – 4 мест;
ультраортодоксы – ШАС [мизрахим/ сефарды] – 9 и “Яхадут А-Тора” [“Еврейство Торы”, ашкеназы] – 7 мест.
Итого, нынешняя правящая коалиция на данный момент претендует на 53 места в следующем Кнессете.
В то же время, 2 арабских списка – ХАДАШ-ТААЛЬ [один из депутатов – лево-либеральный еврей, есть небольшое количество евреев, голосующих за этот список] – 5 мест, РААМ – 4.
Т.к. в ближайшее время представить себе блокирование арабских партий с еврейскими крайне сложно, то вся оппозиция вместе взятая может претендовать лишь на относительное большинство – 58 мест.

Главная оппозиционная сила – “Государственный лагерь” Бени Ганца “ужался” до 21 мандата, “либеральные сионисты” из партии другого экс-премьера Яира Лапида “Еш Атид” [“Будущее – есть!” (в смысле – “существует”, а не “жрать”, как могли бы подумать некоторые неполиткорректные читатели)] – 15, антиклерикальные национал-радикалы “Наш дом – Израиль” [НДИ] Авигдора Либермана – 14.
Уже эти 3 силы не очень хорошо “суммируются” в коалицию, но есть ещё 8 мандатов у “голубиной” лево-либеральной Демократической партии, созданной из “обломков” левых сил, которую, например, сложно представить на одном гектаре коалиции с НДИ.

Если бы премьер-министра избирали прямым голосованием, то Биби получил бы 41%, а “благословлённый” Вашингтоном Бени Ганц – 40%.
При этом 56% опрошенных выступают за создание правительства национального единства.

Электоральные процессы происходят не только в Израиле, но и его арабских соседей. На парламентских выборах в наиболее лояльной к Израилю стране – Иордании на антиизраильской волне “Фронт исламского действия” – политическое крыло движения «Братья-мусульмане» [в РФ организация «Братья-мусульмане» в 2003 году решением Верховного Суда признана террористической и запрещена] увеличила своё представительство с 5 до 31 места из 138, став крупнейшей фракцией.
Лидер Фронта Мурад Адайла в интервью Reuters заявил, что выборы стали «народным референдумом» в пользу поддержки ХАМАС и расторжения мирного договора с Израилем.
[Выборы в Иордании впервые прошли по новому закону 2022 года, увеличившему представительство общенациональных политических партий за счет племенных групп и гарантировал квоту для женщин].
Справедливости ради отметим, что парламент в Иордании – скорее представительный и совещательный при короле орган, нежели законодательный. Однако, королевская власть в Иордании старается учитывать настроения “улицы”.
3 минуты