117,8 тыс подписчиков
Причиной катастрофы стало сваливание самолета при третьем развороте из-за резкого ухудшения аэродинамики вследствие обледенения крыла при полете в условиях интенсивного обледенения, а также из-за несоответствия скоростей, предусмотренных при выполнении третьего и четвертого разворотов при посадочном весе более 55 тонн с обледеневшим крылом. Обледенение крыла произошло вследствие недостаточного обогрева передней кромки крыла из-за неполного открытия кранов отбора воздуха от двигателей.
Всего через 10 дней, 31 января 1971 года, в районе того же аэродрома Сургут, в таких же условиях сильного обледенения произошла еще одна катастрофа. На сей раз рухнул тюменский Ан-12, номер СССР-12996. Сценарий катастрофы полность копировал катастрофу 22 января.
Расследования авиакатастроф
9 сентября 2024
"Что-то двигатели потряхивать стали" Две катастрофы Ан-12 с разницей в 10 дней
Есть такое понятие как "Закон парных случаев". Это когда редкие события происходят дважды за короткий промежуток времени. Одни считают это просто совпадением. Другие - некой закономерностью, суть которой остаётся неясной. Третьи видят в этом мистическое вмешательство. В авиации такое тоже случается. Вспомнить хотя бы два происшествия с Boeing 777 Malaysia Airlines в 2014 году. Сначала один самолёт исчез над океаном, а через несколько месяцев второй рухнул возле Донецка. В январе 1971 года Сыктывкарский Ан-12 номер СССР-11000 временно базировался в аэропорту Омска, откуда выполнял заказные грузовые...
Около минуты
14 сентября 2024