Найти тему

"Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь – не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других «христианских» вероисповеданиях и даже нехристианских религиях, что узкий путь спасения, о котором учат святые Отцы Православной Церкви, всего лишь «один путь из многих» путей ко спасению; и что подробности верований человека в Христа столь же малозначащи, как и принадлежность к той или иной Церкви.


Не все православные участники экуменического движения целиком разделяют эти мнения (хотя протестанты и католики их, несомненно, разделяют); но самим своим участием в этом движении, включая и неизбежную общую молитву с теми, кто имеет ложные представления о Христе и Его Церкви, они говорят еретикам, наблюдающим за ними:

«Может быть, то, что ты говоришь, и верно», так же, как и злосчастный ученик преп. Паисия.

«Ничего больше и не требуется от православного христианина, чтобы он потерял Божию благодать»;

а скольких трудов ему будет стоить возвращение ее!

Посудите, насколько должен православный христианин ходить в страхе Божием, дрожа, как бы не потерять благодать Его, которая ни в коем случае не дается всем без исключения, но только тем, кто хранит веру истинную, ведет жизнь христианского борения и хранит, как сокровище, благодать Бога, которая ведет их к небесам.

И насколько еще более осторожно должны православные христиане идти в наши дни, когда их окружает поддельное христианство, которое предлагает свои собственные переживания «благодати» и «Святого Духа» и умеет в изобилии цитировать Писание и святых Отцов, чтобы доказать свою правоту!

Воистину близки последние времена, когда придет духовное заблуждение столь убедительное, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных».

Преподобный Серафим (Роуз).
"Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь – не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других «христианских»...
1 минута