Найти тему
5246 подписчиков

Психолог рассказал о плюсах и минусах присутствия телефонов в учебном процессе

Ресурс внимания школьников в условиях многозадачности сокращается в несколько раз. Такое экспертное мнение, комментируя запрет на использование мобильных телефонов в школах, озвучил в эфире программы «Завтра пятница» на «Радио России-Псков» психолог-консультант Сергей Калинин. Он рассказал о плюсах и минусах присутствия телефонов в учебном процессе.
«Польза - только если сами вот эти полезные приложения включены в методику преподавания, проверены педагогом и педагог дает собственно инструкцию и подсказывает, как этим пользоваться. Если это самостоятельная инициатива ребенка, то, скорее всего, там будет что-то такое по пути наименьшего сопротивления, например, взять и погуглить готовый ответ. Вместо того, чтобы, например, перемножить числа в уме, взять и сосчитать на калькуляторе. Я не утверждаю, что это плохо. Для чего, собственно нужны гаджеты, чтобы автоматизировать какие-то рутинные действия. Иногда даже вот этот путь наименьшего сопротивления хорошо бы согласовывать с учителем. Иначе это будет слишком легко и просто и будет не развивать ребенка, не обучать. То, что телефон умнее ребенка, это понятно. Но вот поможет, или помешает он ему развиваться, тут вот большой вопрос», - психолог-консультант Сергей Калинин.
1 минута