Найти тему
68 тыс подписчиков

"Новый сезон" сегодня, продолжение.


«Фарма».
Драма 18+
Режиссер: Мария Кравченко.
Сценарий: Артем Косов, Андрей Туманов, Юрий Патренин.
В ролях: Марк Эйдельштейн, Никита Павленко, Арам Вардеванян, Валентин Анциферов, Александр Головин, Сергей Гилёв, Карэн Бадалов, Светлана Степанковская, София Самсонова и др.
Где покажут: Premier.
Оценка: 5/10

18-летний Антон (Марк Эйдельштейн) медленно умирает от миодистрофии — генетически обусловленного ослабления мышц. Помочь может очень дорогое лекарство, все бумаги собраны, но горздрав грубо отказывает в выделении квоты. Антон привыкает к неминуемости смерти, а пока сочиняет цинично-ироничный рэп.

Но его старший брат Миша (Никита Павленко) решает спасти Антона. Выясняется, что формула дорогого лекарства есть в интернете, и можно попробовать синтезировать его самостоятельно. Друзья берутся за дело, чтобы разрушить сговор фармкорпораций. Параллели с одним легендарным сериалом очевидны, а чтобы все точно догадались, один из героев повторяет культовую реплику Уолтера Уайта: Jesse, we need cook!

Официальная аннотация обещают драму, но «Фарму» этот жанр описывает лишь частично (о чем продюсеры предупредили). Мальчик умирает, а подлое чиновничество насмехается — это социальная драма, конечно. А еще драма семейная — сериал рассказывает о личных обстоятельствах героев.
Миша в поисках денег встает на путь грабежа и коммуникаций с бандитами - криминальный боевик. Самую злодейскую чиновницу бьют башкой об стол и она потом ходит всю дорогу с фингалами, да еще постоянно падает — то есть комедия тут как тут. Антон влюблен в стриптизершу, а Миша не может забыть бывшую — вот тебе и мелодрама, и ромком. И он все время читает рэп — так что это еще и мюзикл.

Богатый жанровый аттракцион получился похожим на позавчерашний винегрет. Важная тема сверхдорогих лекарств для лечения орфанных (то есть редких) заболеваний подается с детской бесхитростностью. Цена в 1 млн баксов за препарат объясняется исключительно жадностью фармбизнеса. Тогда как на самом деле все из-за того, что разрабатывать такие лекарства дорого, а заработать на их продаже сложно, потому что потенциальных покупателей мало.

Бездушную чиновницу в «Фарме» рисуют как злобную дурочку в стиле Круэллы де Виль. Это уводит фокус от системной проблемы, будто бы ситуация персонажа Марка Эйдельштейна - это частный случай. Игра жанрами убивает драматизм положения Антона, низводит его до игры.

Наконец, криминальная линия разрастается настолько, что сериал впору называть комедийным бандитским боевиком.

За две серии герои так и не приступили к собственно «варке». Получилась хаотичная, ученическая работа, что объяснимо — сериал делали преимущественно дебютанты. Непонятно, куда смотрели продюсеры. Похоже, временно ослепли от нежности к юношам и девушкам бледным со взором горящим, потворствуя эксперименту в песочнице.

«Сериал сырой, но искренний», - честно признался на премьере кто-то из актеров или сценаристов. Искренность, нонконформизм и здоровый анархизм в «Фарме» и впрямь чувствуются. Роскомнадзор укололи дважды за две серии, а когда персонаж спросил: «А почему государство это лекарство не варит, если даже мы нашли формулу и можем его сделать?», ему ответили: «Так не особо чо варить у государства получается».

Жаль, что для удачного сериала одной искренности мало.

В сериале достаточно интересных образов, благо некоторые из них воплотили такие молодые зубры, как Никита Павленко и Сергей Гилев (не говоря уж о Марке Эйдельштейне). Если закрыть глаза на запоротую тему про болезнь Антона, то «Фарма» вполне себе. Что-то там про суетящихся молодых ребят. Им по возрасту положено.

Про другие сериалы фестиваля читайте по хэштегу #новыйсезон (выберите поиск в этом канале).

"Новый сезон" сегодня, продолжение.  «Фарма». Драма 18+ Режиссер: Мария Кравченко. Сценарий: Артем Косов, Андрей Туманов, Юрий Патренин.
3 минуты